Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Yahoo!, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них один запрос соответствует названию магистерской работы, запрос с ФИО руководителя, а также два запроса с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. Все запросы дублировались на трех языках (Русский, Украинский, English)

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 28.09.2017 г.

Отчет о поиске за 21.11.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала системы Яндекс и Google. Яндекс выдавал больше всех результатов, но многие из них не совсем отвечали заданному поиску,а лишь косвенно упоминали искомый материал, тем более, большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система. Google находил нараздо меньше результатов, иногда примерно столько же как и Yahoo!, но мериал был более подходящий.

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что количесвто найденных страниц по некоторым запросам увеличилось, а по некоторым заметно снизилось.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 85%, а максимальное падение составляет 61%. Для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Yahoo! по истечению двух месяцев выдает меньшее количество результатов, а в некоторых случаях не меняется. Как мне кажется, это связана с тем, что Yahoo! более популярна у англоязычных странах, где рассматриваемая тема не начисливает большое количесвто людей, которых она интересует.

На диаграмме видно, что поисковая система Мета показывает хорошые результаты в увеличении количества найденых результатов, но количество результатов очень мало, по сравнению с другими поисковыми системами.

Исходя из полученных результатов, наиболее отимальным в плане количества и качества найденного материла является поисковая система Google.

ВВЕРХ