ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Поиск материалов по теме магистерской диссертации, направленный на мониторинг ситуации и выявления динамики ее изменения выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing, Meta. Поиск включал в себя два этапа, проводимых 11.09.17 и 20.11.17. Результат работы представлен в двух таблицах.

В общем сложности произведено 15 поисковых запросов, 3 из которых посвящены научному руководителю (ФИО руководителя на трех языках), 3 представляют собой полное название будущей магистерской диссертации, также на трех языках, остальные 9 включают в себя различные ключевые слова, связанные с тематикой исследования.

Отчет о поиске за 11.09.2017 г.

Отчет о поиске за 20.11.2017 г.

Анализ результатов

Результаты поиска показали, что интернет-технологии в целом, и их значение в маркетинге в частности являются крайне популярной и востребованной темой, по которой в течение всего несколько месяцев возникают миллионы новых материалов. Все это даст хорошую теоретическую базу для работы над диссертацией, а учитывая динамичность и многообразие индустрии, ее нацеленность на постоянный рост и развитие, позволяет подобрать несколько перспективных направлений, в исследовании которых можно продвинутся, предложив нечто принципиально новое.

Что касается работы поисковых систем, необходимо отметить, что наиболее точные и релевантные результаты, соответствующие тематике поискового запроса, предоставляет поисковая система Google. Это касается всех трех языков, на которых производились запросы.

Яндекс в значительной степени уступает Google, в силу того, что даже при жестко регламентируемых настройках поиска, когда круг веб-сайтов, показываемых в выдаче ограничивается в зависимости от языка, на котором должен быть представлен расположенный на них контент, демонстрирует излишне большое количество материалов, среди которых множество нерелевантных, а порой и вовсе посторонних ссылок, никак не связанных с тематикой поискового запроса. Причем в динамике их количество только возрастает.

Поисковая система Bing показывает самый большой разрыв (в процентном соотношении, в среднем, порядка 80%) между результатами первого и второго запросов. Кроме того, она находит крайне мало материалов, а большая часть найденных характеризуется нерелевантностью.

И наконец поисковая система Meta показывает средние результаты, хорошо реагируя на популярные запросы, но практически ничего не находя по более редким.

Как вывод – оптимальной поисковой системой для работы является Google.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 - Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчете о поиске (%)

Динамика изменения количества результатов представлена на диаграмме (Рис.1), которая позволяет увидеть, что поисковая система Bing демонстрирует отрицательную динамику практически по всем запросам. Яндекс, в свою очередь, снизил количесвто материалов на русском и украинском языках, увеличив количество ссылок на английском. Google придерживается средних значений, а единсвтенной поисковой системой, показавшей положительную динамику практически по всем запросам является Meta.