ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Тематические статьи

  1. Влияние процессного подхода на работу предприятий

    Авторы: Юрчак Е. А., Годына Н. Ф.

    Описание: Непрерывное улучшение процессов – необходимая стратегия бизнес-деятельности на конкурентном рынке. Проблема заключается в том, что компании концентрируют усилия по улучшению на процессах, которые практически не влияют на возможности создавать ценности, а ведь создание ценностей – это основа бизнеса.

    Источник: Конференция Проблемы стандартизации и сертификации в регионе Донецк 2006.

  2. Использование методов построения цепочки создания ценности и диаграммы потока работ для оптимизации деятельности предприятия

    Авторы: Годына Н. Ф., Момот А. И., Марадудина О. В.

    Описание: С целью оптимизации бизнес-процесса Экспертное обследование грузоподъемного механизма ООО Лаборатория неразрушающего контроля и технической диагностики, улучшение его качества и уменьшение расходов на его проведение построена модель бизнеспроцессов предприятия, которая может быть представлена в виде набора схем и связей между ними. Рассмотрены два метода структурирования деятельности предприятия. Первый метод основан на построении цепочек создания ценности. Второй метод базируется на модели процессов в формате Work Flow (поток работ). Получены результаты, показывающие целесообразность совместного использования методов построения цепочек создания ценности и Work Flow.

    Источник: Научный вестник ДГМА – 2011. – № 2. – с. 220–231.

  3. Процессный подход к управлению

    Автор: Краснова В. М.

    Описание: Определение бизнес-процессов компании, их описание, анализ и оптимизация (реинжениринг системы управления компании) в первую очередь преследуют цель повышения конкурентоспособности компании путём организации ее целесообразной, эффективной, слаженной деятельности. Процессно-ориентированный подход в управлении, в противовес функциональному подходу, является более сложным с точки зрения реализации, но в то же время более эффективным. Поскольку специфика современного рынка такова, что конкурентное преимущество определяется не качеством продукции, а качеством бизнес-процессов, ее производящих.

    Источник: Краснова В.М. Стандарты и качество. – 2001, №9. – с. 80–82.

  4. Теоретико-методологические аспекты формирования добавленной стоимости

    Авторы: Демьянова О. В., Рунова Е. В., Вдовина С. Д., Садыкова Д. Р.

    Описание: Статья посвящена анализу подходов к добавленной стоимости, изучению особенностей ее формирования, исторических предпосылок и методик управления ею. В статье изложен авторский взгляд на концепции добавленной стоимости, даны их характеристики и определены основные ее элементы.

    Источник: Научная библиотека КиберЛенинка. Вопросы экономической теории. Макроэкономика., науная статья.

  5. Технологии управления бизнес-процессами организаций

    Автор: Гордов О. В.

    Описание: Описаны технологии совершенствования управления предпринимательскими структурами инструментами моделирования бизнес-процессов. Сформулированы необходимые требования к системе современного управления бизнесом. Показана необходимость процессного подхода к управлению организациями, в основе которого лежит моделирование бизнес-процессов.

    Источник: Научная библиотека КиберЛенинка. Гуманитарные науки. Экономика., научная статья.

  6. Процессный подход – революция в управлении?

    Автор: Алимова Н. К.

    Описание: Уже не мало написано о сути процессов, процессном управлении, процессных структурах и т. п. Утверждают, что процессный подход успешно используют компании мирового уровня, что применение процессного подхода в управлении является одним из важнейших факторов успеха. А что же у нас, в России? Как показывает практика, практически то же самое, что с внедрением интегрированных информационных систем: многие утверждают, что внедрено, а на самом деле – лишь формально и поверхностно (либо от непонимания сути, либо – очередной пиар). И даже если кажется, что внедрили, то почему же это не дает ожидаемого эффекта?

    Источник: Стандарты и качество – 2006., № 5. – с. 10–14.

  7. Процессный подход к управлению качеством на предприятиях

    Автор: Чекалдин А. М.

    Описание: Статья раскрывает сущность процессного подхода к управлению качеством в организациях. Представлена процессная модель системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001. Рассмотрены процессы высшего менеджмента; процессы менеджмента ресурсов; процессы жизненного цикла продукции; процессы измерения, анализа и улучшения системы менеджмента качества. Подчёркивается важность результативного и эффективного осуществления процессов, входящих в систему. Отмечена необходимость применения на практике паспорта процесса, карты взаимодействия процессов и матрицы ответственности. Приводится описание документированных процедур, которые регламентируют выполнение бизнес-процессов.

    Источник: Чекалдин А.М. Процессный подход к управлению качеством на предприятиях //Вятская сельскохозяйственная государственная академия , Киров – 2015. – с. 79–82., https://cyberleninka.ru/...

  8. Применение процессного подхода в управлении бизнесом

    Автор: Иващенко Т. И.

    Описание: В статье определены основные причины востребованности процессного подхода современными предприятиями, цели использования процессного подхода. Также рассмотрены пути реализации процессного подхода на предприятии. Сформулированы принципы, на которых базируется процессный подход. Обоснована необходимость выделения бизнес-процессов с целью оптимизации работы предприятия.

    Источник: Электронное научное издание Ученые заметки ТОГУ – 2014, Том 5, № 4, с. 1336–1339., http://pnu.edu.ru/...

  9. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства

    Автор: Скородумов П. В.

    Описание: Инжиниринг бизнес-процессов это основа современного подхода к организации бизнеса, и наиболее важным его направлением является реинжиниринг. Реинжиниринг направлен на использование в организации принципиально новых бизнес-процессов, основанных на применении современных инновационных технологий.При анализе существующего и разработке нового бизнеса важную роль играет построение моделей компании и протекающих в ней бизнес-процессов. Моделирование это процесс отражения реальной действительности при помощи специальной методологии. В статье приведены основные подходы, методы и средства моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены наиболее популярные формализмы сетей Петри, применяемые для этих целей.В качестве альтернативы предложено использовать модифицированный аппарат вложенных гибридных сетей Петри как инструмент исследования бизнес-процессов. Выдвинуто предложение по разработке универсальной системы имитационного моделирования на базе модифицированного аппарата сетей Петри.

    Источник: Научная библиотека КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/...

  10. Переводы статей

  11. Краткий обзор Шесть сигм

    Авторы: C. Gabor, D. Munteanu

    Автор перевода: Воронин Е. М.

    Описание: В статьей рассматривается метод Шесть сигм, методы управления. Метод Шесть сигм является ориентированным на проект управленческого подхода для улучшения продуктов, услуг и процессов путем постоянного уменьшения дефектов в организации.

    Источник (англ.): http://webbut.unitbv.ro/...