Компьютерные игры как жанр искусства

Готика. Одно слово, но как много оно значит для меня. Для кого-то это направление в архитектуре или литературе, но для меня оно ассоциируется, прежде всего, с одним из величайших шедевров в истории игровой индустрии, который, несомненно, занял у меня в душе определённое место и произвёл неизгладимое впечатление. Конечно, для каждого человека разные вещи будут близки, но в этом и есть преимущество разнообразия окружающего мира.

Зачастую, возникают споры, каким должно быть искусство? Должно ли оно быть поучительным? Возможно. Но я считаю, что, прежде всего оно должно вызывать эмоции и чувство, что моя жизнь никогда не будет прежней. Именно это ощущение и делают нас счастливыми. Теперь уже трудно спорить с тем, что компьютерные игры прочно обосновались среди способов отдыха и развлечения современного человека. Однако, я смотрю на это не только, как на развлечение и способ убить время, но скорее как на некий поход в музей, с той разницей, что я сам могу управлять сюжетом, что обеспечивает более глубокое погружение.

Gothic — серия ролевых компьютерных игр (RPG). Первая часть была выпущена в 2001 году разработчиками из Piranha Bytes. На примере данной игры, в данной статье, я попытаюсь аргументировать позицию, изложенную в заголовке этой статьи.

Вид на Старый лагерь

Основные моменты

Что же такое Готика для меня? Наш привычный мир является очень скучным, однообразным, мрачным и унылым. Поэтому мы так ценим те короткие моменты, когда испытываем удовольствие, пробуем что-то новое. Именно компьютерные игры являются для меня во многом отдушиной, где я могу побыть наедине с собой, на время отрешиться от жестокости и несправедливости окружающего мира и погрузиться в жестокость и несправедливость вымышленной вселенной. Никогда не воспринимал компьютерные игры как соревновательный элемент, считаю, что игры должны быть простыми для прохождения и позволять насладиться пейзажами и музыкальным сопровождением, а не ставить непосильные задачи перед игроком.

В отличие от более традиционных типов художественных произведений, таких, как: книги, кино, картины, компьютерные игры предлагают открытый мир, где ты сам становишься не просто наблюдателем, а и участником процесса. Соответственно каждый игрок может отыгрывать роль, в зависимости от своих предпочтений. Величие произведения искусства определяется степенью его влияния на нас. Поэтому разработчики компьютерных игр стремятся как можно ближе приблизиться к реальности, но вместе с тем, реализовав свои задумки.

Концерт In Extremo

Отдельным пунктом хотелось бы выделить звуковое сопровождение. По-моему мнению, оно является одним из основных составляющих игрового процесса и несомненно добавляет реалистичности. Через музыку мы передаём своё настроение, видение мира. До сих пор помню, с какой радостью я бежал на концерт группы In Extremo. Ведь в нашем лагере это большая редкость - увидеть столь удивительное действо. Также неповторимую атмосферу мрачности создаёт саундтрек композитора Кая Розенкранца.

Концерт In Extremo

Выводы

Во многом то, что человечество считает подлинным произведением искусства - результат проверки временем. Например, ещё некоторое время назад люди, жившие и творившие, иногда воспринимались в штыки, но спустя несколько десятков, а может и сотен лет, их произведения были по достоинству оценены и восприняты современниками. Сначала истинный шедевр не воспринимают, потом критикуют, и лишь потом он становится классикой. Я верю, что данный путь пройдут и компьютерные игры, это лишь вопрос времени. Например, легендарная серия игр Gothic, ремейк на которую собираются начать спустя 20 лет, после выхода первой части серии, говорит о том, что эта серия выдерживает проверку временем, ведь 20 лет при нынешнем темпе жизни для компьютерных игр как жанра - огромный срок. Также, игры, и не только компьютерные, помогают объединять людей в сообщества по интересам. Ведь разве искусство не создано для того, чтобы служить универсальным средством выражения и понимания себя?

Материалы магистров ДонНТУ

  1. Вивденко Владислав Сергеевич
    Тема индивидуального раздела: Компьютерные игры как искусство
  2. Захарченко Константин Сергеевич
    Тема индивидуального раздела: Компьютерные игры это искусство
  3. Зайцев Егор Владимирович
    Тема индивидуального раздела: Компьютерные квесты и аркады
  4. Анацкий Павел Николаевич
    Тема индивидуального раздела: Развитие компьютерных игр
  5. Гнидюк Данил Юрьевич
    Тема индивидуального раздела: Киберспорт. Компьютерные игры до сих пор просто «Игрушки»?