Українська   English
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Введение

Проект – временное предприятие, нацеленное на создание уникального продукта, услуги, результата. Проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимости, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, маркетингу, направленные на разработку конкретного продукта.

Реализация проекта представляет собой целенаправленное изменение составляющих элементов части социально экономической системы. Каждый проект должен иметь чёткое описание ожидаемого результата, применяемой методологии и предполагаемых сроков выполнения работ.

1. Цель и задачи исследования, планируемые результаты

Целью исследования является углубленное освоение теоретических знаний по управлению проектами.

Основные задачи исследования:

  1. Систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных знаний, умений, навыков по теме исследования;
  2. Овладение навыками самостоятельной работы со специальной литературой;
  3. Ознакомление с основными концептуальными понятиями и методическими подходами, которые используют в международной практике проектного менеджмента.

Объект исследования: процесс управления проектом.

Предмет исследования: методы и инструментарий планирования и контроля реализации комплексно-системной модели проекта.

2. Теоретические основы осуществления проекта решений. Сущность и основные положения

Проект – это совокупность действий, целью которых является достижение определенного неповторимого по своим характеристикам и особенностям результата, осуществляемого в заранее назначенный срок, в пределах лимита необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, материальных и т.д.). Проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимости, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, маркетингу, направленные на разработку конкретного продукта [1].

Под управлением проектом стоит понимать организационный комплекс работ, направленный на решение определённой задачи или достижение определённой цели, выполнение которого ограничено во времени, а так же связано с потреблением финансовых, материальных и трудовых ресурсов [2]. Следовательно, управление проектами – это применение знаний, методов, навыков, средств и технологий к проекту, в условиях имеющихся материальных и нематериальных ресурсов предприятия, с целью достижения лучших результатов его деятельности [3].

Методология управления проектом является тем инструментом, который помогает наиболее эффективным образом получить уникальный продукт при заданных ограничениях (время, стоимость, качество). Большинство организаций, которые не сторонниками управления проектами в прошлом, сейчас принимают управления проектами как наиболее эффективное средство не только выживания, но и развития в тяжелых рыночных условиях.

Проект включает в себя комплекс работ по осуществлению процессов согласно его жизненному циклу с целью создания конкретного продукта. Одной из форм проекта являются исследовательские проекты. При создании системы управления такими проектами предстоит решение круга сложных специфических вопросов, например решение задач управления проектами и функциональными подразделениями.

Важным моментом проектной деятельности является отбор проектов, которые характеризуются [4]:

Основными функциями проектного менеджмента, которые определены Американским Институтом управления проектами, которые направлены на управление целями являются: управление объемом работ, управление качеством, управление затратами, управление время.

Дополнительными функциями, которые направлены на управление определенными объектами, являются: управление персоналом или человеческими ресурсами, управление коммуникациями или информационными связями, управление контрактами и обеспечением проекта, управления риском, управление интеграцией [6].

Проект имеет ряд только ему присущих признаков, наличие которых поможет осуществить эффективную его реализацию. Основные признаки проекта:

Необходимость управления проектами, а именно необходимость координации использования человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта с помощью современных методов и техники управления для достижения соответствующего уровня доходов участников проекта, высокого качества продукции, связанная с массовым ростом масштабов и сложности проектов, требований к срокам их осуществления, качества выполняемых работ [7].

Итак, менеджеру проекта необходимо обеспечить лучшее качество выполнения необходимых работ с минимальным бюджетом и в сжатые сроки, путем объединения участников проекта (рис. 1).

Участники проекта

Рисунок 1 – Участники проекта
(анимация: 7 кадров, 8 циклов повторения, 165 килобайт)

3. Особенности формирования проектного управления потенциалом предприятия. Осуществление проектных решений по управлению маркетинговым потенциалом

Проект отличается от производственной системы тем, что он является однократной, а не циклической деятельностью. Проектное управление осуществляется через определенное количество этапов или фаз, перевод через которые требует определенной более совершенной методологии управления [8].

Управление проектами обязательно должна обеспечить определение цели проекта, структуру проекта, объемы и источники финансирования, выбор исполнителей проекта заключения контрактов, определить сроки реализации проекта, график его выполнения, расчета смету и бюджет, спланировать и учесть риски и обеспечить контроль выполнения проекта [9].

Проекты, имеющие ценность, как для внешней, так и для внутренней среды – это проекты, продукт которых может эксплуатироваться потребителями в организации, и внешними потребителями. Например, проект внедрения системы управления знаниями. Когда же дело идет о проектах с конечной ценностью только для внешней стороны, то мы имеем в виду, что продукт проекта специально разрабатывается и создается для внешних потребителей. Например, проект создания и вывода на рынок новой модели автомобиля.

Для всех проектов, реализуемых в организациях единственное, что существует ограниченное количество уровней, на которых принимаются соответствующие проектные решения (рис. 2).

Уровни проектных решений и соответствие лицам, принимающим решения

Рисунок 2 – Уровни проектных решений и соответствие лицам, принимающим решения

Как видно из рисунка, на верхнем уровне владельцем или руководителем организации принимаются стратегические решения, влияние которых распространяется на всю организацию в целом. Например, решение о диверсификации деятельности предприятия.

Если в организации работает офис управления проектами (определенная структура, деятельность которой направлена на построение, систематизацию и развитие проектной деятельности в компании), который возглавляет определенный человек, и руководители отдельных бизнес единиц, входящих в структуру организации, то решение тактического уровня принимаются именно этими лицами. Например, какие из ресурсов, необходимых для выполнения проекта, привлечь.

Операционный уровень – это решения, которые принимают руководитель проекта и его команда. Например, решение о перепланировке части проекта, осталась без изменения целевых ограничений проекта.

Решение персонального уровня – это решение исполнителей работ по проекту – узких специалистов, которые знают технологию выполнения отдельной работы [10].

При решении задач планирования и управления проектами в последнее время используются основы теории систем и системного анализа. То есть проект рассматривается как открытая система взаимосвязанных элементов (или показателей), которые имеют входные и выходные параметры.

Выводы

Итак, управление проектами как предмет изучения только приобретает развития. Есть много причин, которые приостанавливают его развитие и внедрение во все сферы нашей настоящее: нестабильная политическая ситуация в государстве, нестабильная экономическая система, низкий уровень инвестиций, упадок производства. Но все же имеется большой потенциал и все необходимые ресурсы для его реализации.

Следует отметить, что в целях совершенствования проектного управления на предприятии, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо постоянно оценивать потенциал, а также целенаправленно и своевременно управлять им. Однако, как показало исследование, в современной научной литературе тема проектного менеджмента является одной из самых неоднозначно трактуемых.

В этой связи встает еще один весьма важный вопрос – необходимость разработки методики управления проектом, которая в целях проектной деятельности позволит оперативно определять наиболее благоприятные возможности внутренней и внешней среды, оценивать ресурсы и способности по их использованию, а также обнаруживать резервы развития отделов предприятия.

При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: июнь 2020 года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

Список источников

  1. Андреева, Т. Е. Проектный менеджмент как способ достижения цели предприятия / Т. Е. Андреева, Т. Е. Петровская, Т. С Титар // Вестник экономики транспорта и промышленности. – 2011. – № 34. – С. 364–369.
  2. Мосалёв, А. И. Проекты в стратегической структуре соцИально-экономических систем / А. И. Мосалёв // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-v-strategicheskoy-strukture-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 2.05.2019).
  3. Данченко, О. Б. Обзор методов анализа рисков в проектах / О. Б. Данченко, В. О. Занора // Управление проектами и развитие производства. – 2013 – №1(21). – С. 57–64.
  4. Молоканова, В. М. Модель жизненного цикла как основа проектного управления / В. М. Молоканова // Управление проектами и развитие производства. – 2013. – № 3 (31). – С. 30–37.
  5. Бушуев, С. Д. Формирование ценности в деятельности проектно-ориентированных организаций / С. Д. Бушуев, Н. С. Бушуева // Управление проектами и развитие производства. – 2013. – № 3(31). – С. 5–14.
  6. Можировская, З. Г. Анализ эффективности инвестиционных проектов в условиях риска / З. Г. Можировская // Сборник научно-технических работ. – 2013. – №23(14). – С. 318–321.
  7. Омельяненко, В. А. Анализ особенностей проектного управления инновационным развитием образования в контексте современных вызовам / В. А. Омельяненко, А. В. Желудь // Физико-математическое образование: научный журнал. – 2017. – №4(14). – С. 250–255.
  8. Стальная, В. А. Индустрия развлечений в мировой экономике: современные тенденции и перспективы развития / В. А. Стальная // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 2. – С. 17–24.
  9. Толпежников, P. A. Маркетинговий потенціал i процеси формування конкурентних переваг / P. A. Толпежников // Вісник приазовського державного технічного університету. – 2007. – № 17. – С. 243–247.
  10. Дорош, М. С. Определение взаимодействия параметров системы управления проектами / М. С. Дорош, И. В. Калинько // Управление проектами и развитие производства. – 2017 – №2(22). – С. 9–16.