ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.10.2019 г.

Отчет о поиске за 28.11.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составил 150%, но несмотря на очень большой процент, в числовой форме эти изменения выросли с 2 до 5 запросов,что незначительно. для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Также в поисковой системе зафиксировано снижение запросов на 33%, но в числовом эквиваленте цира упала с 9 до 6 запросов, что также незначительно.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса Marketing potential of the enterprise выросло на 57%, а поисковая выдача по запросу Проектні рішення з вдосконалення системи управління маркетинговим потенціалом підприємства в системе Google возросла лишь на 1%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Проектні рішення з вдосконалення системи управління маркетинговим потенціалом підприємства в системе Яндекс).