Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 08.10.2020 г.

Отчет о поиске за 08.11.2020 г.

Анализ результатов

Проводя анализ полученных результатов, отметим, что поисковая система Google показала наиболее точные результаты поиска в сравнении с поисковыми системами Яндекc, Bing и Мета, хотя при этом, в некоторых случаях количество найденных результатов уступает только Яндекс.

Отметим, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Поисковая же система Bing показала низкие результаты поиска, хотя и в некоторых случаях весьма точные.

Мета показала очень плохие результаты поиска и самые худшие наряду с поисковой системой Bing, в сравнении с остальными поисковыми системам. В некоторых случаях количество найденных страниц составляло 1, при этом, некоторые поисковые запросы на украинском языке Мета отображает не совсем корректно.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет один месяц, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 103%, при этом для большинства запросов количество найденных страниц уменьшилось, а в некоторых случаях не изменилось.

Максимальное отрицательное значение поисковой выдачи найденных страниц составило 67%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Bing для запроса "Дослідження впливу положення руйнованого об'єкта щодо крайньої опори екскаватора на ефективність робочого процесу гідромолота" выросло на 103%, а поисковая выдача по запросу Hammer workflow efficiency в системе Meta возросла лишь на 1%. По некоторым запросам количество найденных страниц совсем не изменилось (например, "Дослідження впливу положення руйнованого об'єкта щодо крайньої опори екскаватора на ефективність робочого процесу гідромолота" в системе Google).