ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. Разработка структуры виртуальной лаборатории по вычислительной геометрии

    Авторы: К. А. Бурзак, Е. Н. Едемская

    Описание: В данной рассмотрены виды и приемы дидактических работ в обучающей деятельности. Приведен тематический перечень разделов вычислительной геометрии и проанализирован теоретический материал по данной дисциплине. Разработаны структурная схема виртуальной лаборатории и сценарий курса обучения.

    Источник: Материалы студенческой секции X Международной научно–технической конференции в рамках V Международного Научного форума Донецкой Народной Республики 2019.

  2. Разработка и исследование моделей обучающих систем с визуализацией при обучении программированию

    Авторы: К. А. Бурзак, Т. Н. Кравец

    Описание: В работе рассмотрена задача использования визуальных средств на этапах изучения программирования и проектирования приложений. Рассмотрена система, разрабатываемая для языка Pascal и подробно описанная в работе.

    Источник: Сборник материалов XI Международной научно–технической конференции в рамках VI Международного Научного форума Донецкой Народной Республики. Редколлегия: Ю. К. Орлов [и др.]. 2020.

  3. Тематические статьи

  4. Разработка интегрированной CASE–системы для обучения студентов программированию

    Авторы: Л. О. Воробьёв, В. А. Полетаев, Д. Д. Моргайлов

    Описание: Статья описывает разработку интегрированной CASE–системы для обучения студентов программированию. Выполнен сравнительный анализ возможностей современных CASE–средств, выявлены их основные ограничения. Обоснована актуальность создания интегрированной CASE–системы с поддержкой генерации алгоритмического программного кода. Приведено описание внутреннего устройства разработанной системы и результатов ее работы.

    Источник: Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование в рамках II форума Инновационные перспективы Донбасса (ИУСМКМ–2016) / Донец. национал. техн. ун–т; – Донецк, 2016. – C. 163–168.

  5. Обучающая система с адаптацией по форме изложения материала на основе ментальных карт

    Авторы: Д. П. Давыденко, Н. Е. Губенко

    Описание: В статье рассматриваются обучающая система с адаптацией по форме изложения материала на основе ментальных карт для повышения эффективности обучения.

    Источник: Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно–вычислительных систем (ПИИВС–2018): сборник научных трудов II научно–практической конференции (студенческая секция), Том 2, 14–15 ноября 2018 г. – Донецк, ГОУВПО Донецкий национальный технический университет, 2018. – 191–194 с.

  6. Повышение эффективности представления контента в компьютерных обучающих системах

    Авторы: Д. П. Давыденко, Н. Е. Губенко

    Описание: В статье рассматриваются способы повышения эффективности представления контента в компьютерных обучающих системах.

    Источник: Вопросы науки и практики – 2018: III Международная научно–практическая конференция – 2018, 18 октября 2018 г, РусАльянс Сова

  7. Применение ментальных карт и геймификации при разработке компьютерных обучающих систем.

    Авторы: Д. П. Давыденко, Н. Е. Губенко

    Описание: В статье рассматриваются возможности сочетания геймификации и ментальных карт в обучающих системах для вовлечения обучаемых в познавательную деятельность.

    Источник: Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно–вычислительных систем (ПИИВС–2016): сборник научных трудов I научно–практической конференции (студенческая секция). 16–17 ноября 2016 г. – Донецк, ГОУ ВПО Донецкий национальный технический университет, 2016. – с. 257–261.

  8. Исследование автоматизированных обучающих систем в сфере образования

    Авторы: В. В Марченко, А. И. Ольшевский

    Описание: В данной статье изучены основные виды автоматизированных систем, подробно рассмотрены автоматизированные системы обучения и основные этапы модели процесса обучения.

    Источник: Программная инженерия: методы и технологии разработки информационно–вычислительных систем (ПИИВС–2018): сборник материалов II Международной научно–практической конференции (студенческая секция). 14–15 ноября 2018 г. – Донецк, ГОУ ВПО Донецкий национальный технический университет, 2018. – с. 235–238.

  9. Компьютерные обучающие системы

    Авторы: П. А. Алисейчик, К. Вашик, Ж. Кнап, В. Б. Кудрявцев, А. С. Строгалов, С. Г. Шеховцов

    Описание: В статье рассмотренны Проблемы создания эффективных систем обучения (в том числе и систем, базирующихся на современной компьютерной технике и компьютерных технологиях).

    Источник: Кудрявцев В. Б., Вашик К., Строгалов А. С., Алисейчик П. А., Перетрухин В. В. Компьютерная система обучения автоматного типа // Проблемы теоретической кибернетики. М.: РГГУ, 1996. С. 111.

  10. Обучающие интегрированные экспертные системы

    Автор: Г. В. Рыбина

    Описание: В данной работе используется опыт использования веб–версии комплекса АТ–ТЕХНОЛОГИЯ для ряда практических задач, включая разработку обучающих веб–ИЭС для поддержки учебного процесса.

    Источник:Интегрированные экспертные системы: современное состояние, проблемы и тенденции // Известия РАН. Теория и системыуправления. 2002. № 5. С. 111–126.

  11. Переводы статей

  12. Метаанализ преподавания и обучения компьютерному программированию: эффективные учебные подходы и условия

    Авторы: Ronny Scherera, Fazilat Siddiqb, Barbara Sanchez Viverosc.

    Автор перевода: К. А. Бурзак

    Описание: Данная работа отображает доказательства эффективности учебных подходов и условий для обучения компьютерному программированию при трех условиях исследования: (а) исследования, посвященные эффективности программных вмешательств как таковых, (б) исследования, посвященные эффективности визуализации и физичности и (c) исследования, посвященные эффективности доминирующих учебных подходов.

    Источник (англ.): A meta–analysis of teaching and learning computer programming: Effective instructional approaches and conditions