Донецкий национальный технический университет |
ДонНТУ |
Магистры |
|
Харлашкина Елена Константиновна |
harlashkina@mail.ru |
||
Факультет: Вычислительной техники и информатики Кафедра: Прикладной математики и информатики Специальность: Экономическая кибернетика Группа: ЭКИ-00 а Тема магистерской работы: "Моделирование процессов принятия решений в управлении социально-экономическими системами" Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент, Дмитриева Ольга Анатольевна |
Автореферат | Электронная библиотека | Ссылки | Отчет по поиску | Индивидуальное задание |
Детство | Я родилась в г. Донецке 15 октября 1983 г. С раннего детства ходила в детский сад. С детства у меня появился интерес к музыке. Мне очень нравилось слушать как играют на пианино и поют. Я сама начала пробовать и уже в детском саду собиралась детвора слушать мою игру. |
Школьные годы |
Поскольку я с детства проявляла интерес к игре на пианино, пению, любила танцевать, мама решила меня отдать сразу в три школы: хореографическую, музыкальную, ну и конечно, в общеобразовательную. Так, в 1990 г. я поступила в среднюю общеобразовательную школу №70, в донецкую хореографическую школу (тогда она была еще единственной школой в Донецке) и в музыкальную школу №2. Мне очень нравилось заниматься балетом и учиться играть на фортепиано. В 3-ем классе прибавился еще и английский язык. Время было расписано по часам. Тем не менее, мне нравился мой интенсивный график. Я общалась с множеством детей моего возраста, всесторонне развивалась, мне было очень интересно. Кроме того, я с детства приучилась усердно работать, не тратить время попусту. В средних классах пришлось выбирать между хореографической и музыкальной школами, т.к. школьная программа становилось все сложнее. Хореография требовала очень много времени, поэтому, пришлось оставить балет. Музыкальную школу я закончила с отличием в 1998 г. Продолжала углубленно заниматься английским. В школе мне в основном нравились точные науки. Когда после 7-го класса нужно было выбирать уклон дальнейшего обучения, я выбрала математический класс. Хотя там читали углубленно именно математику, тем не менее, остальные предметы были также на очень высоком уровне. Самым любимым предметом была математика, и я посвящала ей большую часть времени. Принимала участие в различных олимпиадах. Школу закончила в 2000 г. с золотой медалью. |
Увлечения | Как я уже говорила, я очень люблю играть на фортепиано. Я подбираю музыку известных исполнителей, люблю играть классическую музыку, иногда импровизирую, сочиняю. Очень люблю читать. Когда я принимаюсь за чтение новой книги, ничто меня не может отвлечь от этого занятия. Читаю разные книги: классику, зарубежных авторов, люблю фантастику. |
Выбор университета и специальности | При выборе ВУЗа руководствовалась моим увлечением математикой, интересом к программированию. Поскольку ДонНТУ «сильный», дающий хорошую подготовку ВУЗ, я выбрала его. Мне хотелось и дальше заниматься математикой, программированием. Так, я выбрала факультет ВТИ. Специальность «Экономическая кибернетика» меня привлекла тем, что интегрировала математику, программирование с решением экономических задач. Меня привлекало то, что в результате я смогу решать экономические задачи с использованием различных математических методов путем их программной реализации. Итак, поскольку школьная подготовка по математике была очень сильной, я без труда решила задачи на собеседовании и поступила на ЭКИ. |
Процесс учебы | Учиться в университете мне сразу понравилось. С первого курса все сессии сдавались на «отлично». Я поняла, что на «отлично» учиться совсем не трудно. Главное все делать вовремя, работать в течение семестра, тогда сессия проходит легко и успешно. Кроме того, хорошие отношения в группе и взаимная помощь очень облегчают процесс обучения. После первого курса я продолжила заниматься английским языком, т.к. мне это нравится. Кроме того, знание английского языка просто необходимо сейчас. Практически все время сталкиваюсь с английской документацией и литературой, программными пакетами, телепередачами. Например, при прохождении практики после 3-го курса в Первом украинском международном банке мне пришлось работать только с английской документацией. Так, со второго курса я занимаюсь в углубленной группе английского языка. В 2002 году получила сертификат уровня Intermediate, а в 2004 году Upper-Intermediate и продолжаю заниматься дальше. Так же я поняла, что знание одного иностранного языка недостаточно. Поэтому с 3-го курса начала заниматься немецким языком. |
Знания, которые я получила | На начальных курсах получила базовые экономические знания: экономическую теорию (политическая экономия, микроэкономика, макроэкономика), курсы экономики предприятия, экономический анализ, инвестирование. Программировала на объектно-ориентированном языке Visual Basic, Delphi. Научилась создавать и работать с базами данных в Access. Позже получила навыки решения прикладных экономических задач, используя мощный математический аппарат, различные программные пакеты и оболочки, а также навыки программирования. Когда необходимо применять сложные математические вычисления, пользуюсь пакетом Mathcad. Я научились анализировать данные с помощью аппарата математической статистики, а также применять различные методы прогнозирования, используя пакет Statistica. Для автоматизации ведения бухгалтерского учета освоила пакет 1-С Бухгалтерия. Много полезного почерпнула из курсов "методы исследования операций" и "методы принятия решений", в которых научилась решать много прикладных задач, строить математические модели и находить оптимальные решения, использовать What's Best. Изучила такие актуальные направления как менеджмент, маркетинг и рекламная деятельность. Практическое применение этих знаний осуществилось в разработке рекламной кампании и создании рекламного видеоролика с помощью средств 3Ds max. Моделированием, которое является основным направлением специальности «Экономическая кибернетика», занялась в курсах "языки и системы моделирования", "моделирование экономики", "имитационное моделирование", "математическое моделирование". Там использовала пакет MatLab (Simulink), язык имитационного моделирования GPSS, систему Nevod для моделирования сетей Петри, оболочку GURU для создания экспертных систем. Ознакомилась с Internet-технологиями, научилась создавать Web-страницы, писать скрипты на различных языках, таких как PHP, JavaScript. Также имею опыт работы в MS Project (управление проектами), PowerSim (моделирование различных процессов), изучила UML (Rational Rose) и имею опыт разработки распределенных систем в Delphi. Таким образом, считаю, что все накопленные знания помогут мне в моей будущей работе. Однако впереди предстоит еще очень много чего узнать, освоить, изучить. Главное не терять интереса к познанию, стремится обогатить свои знания и умения. |
Поступление в магистратуру и научная деятельность | В 2004 году я получила квалификацию бакалавра экономики и предпринимательства (диплом с отличием). Поступать или нет в магистратуру, я даже не сомневалась. Учиться мне интересно, хочется получить глубокие знания, заниматься научной деятельностью, участвовать в конференциях, а в перспективе стать аспиранткой. Еще на 2-ом курсе я принимала участие в конкурсах научных работ по философии, макроэкономике. На 3-ем и 4-ом курсе принимала участие во Всеукраинских олимпиадах по менеджменту в производственной сфере. На 4-ом курсе заняла I место на Всеукраинской студенческой конференции «Актуальные вопросы менеджмента в современных условиях». Там я выступала с докладом на тему: «Автоматизированные технологии формирования управленческих решений на примере разработанной системы поддержки принятия решений о целесообразности выдачи банком кредита предприятию». На 3-ем и 4-ом курсах я принимала участие в ежегодных встречах студентов с ректором ДонНТУ. Там обсуждались основные вопросы, проблемы ВУЗа, принимались к вниманию пожелания студентов. На протяжении последних трех лет я получала именную стипендию Областной государственной администрации. Уже в магистратуре я приняла участие в V-ой Всеукраинской студенческой научной конференции «Проблемы внедрения информационных систем и технологий в экономике и бизнесе» проходившей в Киевском национальном экономическом университете (КНЭУ). Там я выступала с докладом на тему: «Интерактивная система поддержки принятия решений в кредитовании предприятия». Получила грамоту за лучший доклад. Также я приняла участие в конкурсе студенческих научных работ, проходившем в ДонНТУ. Я представила 2 работы на тему: «Анализ работы предприятия ООО «Агроторг-3» с использованием методов математического моделирования» и «Интерактивная система поддержки принятия решений в кредитовании предприятия». Обе работы выиграли на конкурсе. Приняла участие в научно-практической конференции «Модели и информационные технологии в управлении социально-экономическими, техническими и экологическими системами», которая проходила в Восточноукраинском национальном университете им. В. Даля в г. Луганске. Тема моей работы: «Математические методы оценки финансового состояния предприятия». В этом же университете находится в печати статья «Методы поиска эффективных решений в экономических задачах», написанная вместе с моим научным руководителем Дмитриевой О.А. Приняла участие в Дне науки. Также я приняла участие в региональной студенческой научно-технической конференции «Компьютерный мониторинг и информационные технологии», проходившей в ДонНТУ. Я выступила с докладом на тему: «Использование методов распознавания образов для решения задачи кредитования предприятий». Получила грамоту за лучший доклад. Я собираюсь и дальше участвовать в различных конференциях и конкурсах. |
Тема магистерской работы | Тема магистерской работы: «Моделирование процессов принятия решений в управлении социально-экономическими системами». Целью работы является разработка системы поддержки принятия решений для кредитного отдела банка. Система будет анализировать финансовое состояние предприятия-заемщика и на основе проделанного анализа выдавать решение о целесообразности выдачи кредита и условий кредитования. Создание такой системы актуально, т.к. это позволит повысить эффективность работы кредитных отделов банка. Преимущества разрабатываемой системы состоит в том, что она позволит проводить быстрый экспресс-анализ предприятия-заемщика; позволит принимать более взвешенные решения с учетом выдаваемых системой рекомендаций; позволит экономить время на расчетах финансовых показателей; позволит получать более точный анализ благодаря разработанной экономико-математической модели. Будет разработана качественно новая математическая модель оценки финансового состояния предприятия, основанная на теории распознавания образов. Необходимость создания новой методики связано с тем, что не существует достаточно эффективной методики, обеспечивающей всесторонний анализ и оценку финансового состояния предприятия. |
Будущее специальности "Экономическая кибернетика" | Я считаю, что специальность «Экономическая кибернетика» очень перспективна. Это связано с тем, что специальность дает возможность интегрировать экономические науки с математическими методами анализа и использованием компьютерных технологий. Разработка и реализация математических моделей для решения экономических задач дает очень высокую эффективность. Поэтому специалисты, которые хорошо ориентируются в нескольких смежных областях знаний, имеют возможность видеть картину в целом и находить новые способы решения задач. Такие специалисты очень ценны. Моделирование экономических процессов – это актуальное направление, позволяющее более эффективно решать поставленные экономические задачи. Прикладной характер специальности позволяет выпускать специалистов, способных применять полученные знания на практике с высокой результативностью. В дальнейшем развитие специальности мне кажется таким: будут ставиться новые экономические задачи, возникающие в связи с изменениями экономических реалий и новыми потребностями, будут находиться пути наиболее эффективного решения поставленных задач (перспективные модели и методы), при этом будут использоваться новые компьютерные технологии, программное обеспечение. |
Планы на будущее | Я хотела бы применить свои знания на практике и стать хорошим специалистом в выбранной сфере деятельности. Очень хочу заниматься творческой работой, интересной, увлекательной. Такой работой, в которой мне пришлось бы узнавать много нового, контактировать с интересными и знающими людьми. Важным фактором в продуктивной и успешной работе я считаю также хороший коллектив. Мне кажется, что отзывчивость людей и взаимная помощь, благожелательное отношение в коллективе создадут хорошую атмосферу для работы. Я считаю, что для достижения успеха необходим интерес к выполняемой работе, усердный труд, стремление к новым знаниям, достижениям. Очень надеюсь, что будущая работа даст мне возможность всесторонне развиваться. Также надеюсь, что моя работа принесет качественный вклад в общее дело, где бы я ни работала. |
Автореферат | Электронная библиотека | Ссылки | Отчет по поиску | Индивидуальное задание |