Непосредственное знакомство с университетом началось в легкоатлетическом манеже ДонНТУ
в процессе выбора спортивной специализации. Первые навыки студенческого общения я получил
уже на следующей паре во время поиска аудитории 3.336. Самый интересный сюрприз ждал меня
внутри. Первую лекцию нашему потоку читал Анатолий Ефремович Скворцов. Интересно было видеть
знакомые лица на потоке коллег. С Дмитрием Кострицким мы учились в школе в параллельных
классах, а Виктор Рудь был моим новым знакомым ещё с летней практики в университете.
Увиденным, услышанным и прочувствованным в первый день я разочарован не был. Хотя ощущение было
такое, как будто я оказался в совершенно другом мире по сравнению с совсем уж недалёким прошлым.
Позже пришло осознание: "Это уже не школа!..".
Первые две недели для меня практически всё было в диковинку. Подтвердились и мои главные
предположения:
- работать придётся много
- к учебному процессу необходимо подходить творчески, с иронией и юмором
- занятия должны быть сбалансированы отдыхом, студенческим отдыхом
Так, ни шатко, ни валко, началась моя студенческая жизнь. К концу школы у меня сформировалась
привычка качественно делать то, за что я брался. Наверное, благодаря ей я практически всегда
добивался на сессии желаемого результата.
Учёба-учёбой, а институтские годы были бы простой формальностью, без студенческой романтики и
быта. Пусть я не получил опыта жизни в общежитии, но мне не раз кружил голову такой ароматный и
хмельной воздух свободы, студенческой свободы. Это - и прогулки с девчонками весной (естественно
за счёт пар), и празднование вместе с одногруппниками, новыми знакомыми и друзьями студенческих
праздников... А порой экстремальная сдача отдельных экзаменов на сессии.
После первой сессии я начал понимать, что успех - совсем рядом. Нужно только приложить немного усилий
и добиться его. Я имею в виду не только учёбу, но и спорт, и жизнь в целом. Часто в свободное время я ходил
в баскетбольный зал. До второго курса я регулярно занимался боксом. В плотном студенческом графике я
находил время и на утренние пробежки.
Общественная жизнь также не обошла меня стороной. До третьего курса я был профоргом группы. Стал я
им "почти случайно". Уже шла четвёртая неделя учёбы на первом курсе, а в группе ещё не был решён вопрос
по поводу стипендии - нужно было оформить соответствующие документы. В один прекрасный момент
ко мне подошёл староста и предложил заняться этим вопросом. Я согласился. В итоге в нашей группе этот
процесс прошёл быстрее, чем во многих других группах.
Почти "также случайно" я на третьем курсе стал старостой. Многие организационные и учебные новости мы
вместе с одногруппниками узнавали последними на потоке. Это положение дел захотелось исправить, и на
обсуждении нашей группой этой проблемы мне предложили стать старостой. Мне кажется, что свои обязанности, как
старосты, так и профорга, я исполнял на достаточном уровне. Я делаю такой вывод, потому что особых
нареканий за время исполнения своих обязанностей я от одногруппников не получал.
|