|
Автореферат выпускной работы магистра
|
|
|
В наши дни реклама является важной составляющей любого
бизнеса. Уже трудно представить себе мир без рекламы. Только в 2006г мировые
компании потратили на рекламу более 406 миллиардов долларов.
Эффективность и популярность интернет-рекламы стала очевидной
уже давно. Интернет имеет громадное преимущество перед традиционными
средствами рекламы - интерактивность. Это возможность определить,
кому именно показывается ваша реклама, и тем самым сделать ее более
эффективной. Интернет уже обогнал телевидение по темпам роста поступлений
от рекламы. По данным ZenithOptimedia - компании, занимающейся приобретениями
в области СМИ, в 2006 г. затраты компаний по всему миру на рекламу в
Интернете составили 24,9 миллиардов долларов, что на 33,2% больше 18,7
миллиардов долларов, потраченных в 2005 г. Этот рынок продолжает расти
быстрыми темпами.
Баннеры, которые уже стали неотъемлемой частью рекламы в
Интернет, на сегодняшний день по-прежнему являются наиболее популярным
средством продвижения товаров и услуг в сети. Актуальность использования
рекламы в сети Интернет растет с каждым днём. Для более эффективного
распределения рекламной информации, для более качественного планирования
рекламных компаний необходимы оценка и прогнозирование динамики сетевой
активности пользователей баннерообменных систем.
Глобальные тенденции, которые существуют в интернете
(бурный рост числа серверов, сайтов и пользователей, быстрое увеличение
пропускной способности каналов сети) приводят к тому, что всё более
актуальными являются вопросы сбора и систематизации статистических
данных о сети интернет и её пользователях. Процессы, происходящие в
интернете, интересны как крупным корпорациям, так и обычным пользователям,
поэтому задача прогнозирования развития глобальной сети становится
необычайно важной в наши дни.
Уже сегодня глобальное распределение финансовых потоков
тесно связано с состоянием и развитием сети интернет. В развитие
вкладываются колоссальные суммы денег сопоставимые с ресурсами,
вкладываемыми в энергетический бизнес. Следовательно, крайне необходимо
изучать потоки информации и динамику их развития.
На сегодняшний момент вся статистическая
информация, касающаяся сети интернет хранится небольшой промежуток
времени (1-3 месяца), поэтому изучать и прогнозировать сетевую активность
пользователей можно лишь на краткосрочных интервалах.
Прогнозирование процессов в науке предполагает составление
прогнозов на определённый конкретный временной интервал:
— краткосрочный прогноз (1-2 года);
— среднесрочный прогноз (от 3-х до 5-ти лет);
— долгосрочный прогноз (до 10-15 лет).
Если учитывать, что бурное развитие сети интернет началось
с момента создания службы www (world wide web), которая возникла в 1992 году,
то есть чуть более 10 лет, а также что нет статистических данных за
достаточно большие промежутки времени, то возникает сложная задача оценки
и прогнозирования крупного, быстроразвивающегося объекта.
С момента создания глобальной сети и до наших дней она
прошла 15-ти летний путь от нескольких соединённых между собой компьютеров,
до более 1 миллиарда пользователей в более чем 150 странах мира, поэтому
сказать, как сильно изменится интернет в ближайшее время достаточно сложно.
В связи с бурным развитием рекламы в сети Интернет и
высокими темпами роста самой сети задача прогнозирования сетевой
активности пользователей становится очень актуальной.
|
|
Цель работы — разработка системы обмена
баннерами, определение особенностей и закономерностей сетевой активности
пользователей сети интернет, создание модулей хранения, анализа полученных
данных. Анализ существующих методов прогнозирования и выбор оптимального
для решения задачи прогнозирования сетевой активности пользователей.
Созданная система предназначена для решения задачи прогнозирования
сетевой активности пользователей сети Интернет.
Объект исследования — баннерообменные системы
как современное средство рекламы товаров и услуг в сети интернет.
Предмет исследования — закономерности сетевой
активности пользователей сети интернет в различных интервалах времени и
динамика её изменения.
Методы исследований — систематизация, обобщение
и статистический анализ данных о динамике сетевой активности пользователей
системы. Исследование методов имитационного моделирования, вероятностного
моделирования, статистического моделирования, систематического анализа.
Исходя из поставленных целей система позволяет:
1. Собирать и анализировать статистические данные о динамике сетевой
активности пользователей сети Интернет.
2. Проводить анализ показателей, характеризующих сетевую активность
пользователей баннерообменной сети; определять существующие закономерности
и разрабатывать прогнозные модели, описывающие динамику изменения показателей
сетевой активности пользователей на заданном временном отрезке.
3. Производить поиск информации о сетевой активности пользователей
сети интернет. Накапливать и систематизировать полученные данные.
4. Производить визуализацию собранной статистической информации,
представлять её в виде таблиц, графиков, диаграмм.
5. Строить прогноз сетевой активности пользователей на короткие временные интервалы.
|
|
Методическая схема исследования поставленной задачи
представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Методическая схема исследования
На рисунке 1 отображены этапы разработки:
1. Создание системы баннерообмена и сбора информации о сетевой активности
пользователей сети Интернет.
2. Установка закономерностей сетевой активности пользователей с
использованием методов имитационного моделирования, вероятностного
моделирования, статистического моделирования, систематического анализа.
3. Разработка прогнозных моделей и обобщение результатов исследований.
|
|
Основой решения поставленных задач является создание
программного продукта, который выполняет такие функции:
— сбор статистических данных, систематизация полученной информации;
— отслеживание динамики развития сетевой активности пользователей,
выявление параметров изменения сетевой активности в зависимости от времени;
— определение тенденции существующих в сети интернет;
— выбор метода прогнозирования посещаемости ресурсов;
— составление краткосрочного прогноза развития сети интернет.
Система обмена баннерами и прогнозирования сетевой
активности пользователей представляет собой программный комплекс.
Условно систему можно разбить на несколько программных модулей:
— модуль сбора данных о сетевой активности пользователей;
— модуль прогнозирования сетевой активности пользователей;
— модуль визуализации собранных данных;
— модуль статистической обработки данных;
— модуль администрирования системы;
— модуль обмена баннеров.
Неотъемлемой частью системы является ведение базы данных,
в которой будет хранится разнообразная информация:
1. описание участвующих в проекте сайтов;
2. подробная информация о зарегистрированных пользователях;
3. предполагаемое время показа баннера, категории сайтов для показа,
географического положения сайта для показа баннера;
4. статистическая информация о показах баннеров, включающая время и
место показа баннеров, а также время и место клика по баннеру.
При этом база данных должна содержать всю вспомогательную
информацию, которая будет необходима для работоспособности баннерообменной
системы. Такая информация содержится в справочниках, заполняется при
создании системы и в процессе работы системы меняется довольно редко.
Общий вид базы данных для баннерообменной сети показан на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общий вид базы данных баннерообменной сети
Для возможности отслеживания динамики развития как можно
большей части русскоязычной сети интернет необходимо собирать,
систематизировать и анализировать информацию с различных источников.
В качестве наиболее полезных статистических данных,
на которых можно выделить современные тенденции и закономерности
развития сети интернет используются данные полученные с сайтов,
принадлежащим к таким разделам:
— бизнес/финансы;
— государство/право;
— культура/искусство;
— новости/СМИ;
— наука/образование;
— отдых/развлечения;
— товары/услуги.
Наиболее важными статистическими данными являются данные связанные с:
— просмотром ресурсов;
— количеством посетителей;
— средней длительности просмотра сайтов;
— количеством просмотров на посетителя;
— переходами с поисковых систем;
— браузерами установленными у пользователей;
— операционными системами;
— разрешением экрана;
— количеством цветов экрана монитора.
Относительно времени полученные статистические данные можно
разделить на такие виды:
— по времени суток;
— по дням;
— по неделям;
— по месяцам.
Хранение полученных статистических данных, касающихся
сетевой активности пользователей сети интернет, осуществляется в специально
разработанной базе данных MySQL. База данных систематизирует полученную
информацию, храня информацию, относящуюся к разным категориям, разным
временным отрезкам в отдельных таблицах.
Вид базы данных для хранения статистической информации
представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 - База данных для хранения статистической информации
Программная часть системы написана на языке программирования
PHP. Базы данных реализованы на основе СУРБД MySQL.
|
|
В результате сбора, систематизации и обработки данных,
а также проведения исследований сетевой активности пользователей можно
получить модель развития глобальной сети Интернет, с помощью которой
составляется прогноз посещаемости сетевых ресурсов на короткие временные интервалы.
|
|
1. PHP 5. Профессиональное программирование. - Пер. с англ./
Энди Гутманс, Стиг Баккен, Дерик Ретанс - СПб: Символ-Плюс, 2006. - 704 с., ил.
2. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде Windows.
Основы теории и интенсивная практика на компьютере: Учебное пособие. -
Боровиков В.П. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 384 с.: ил.
3. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы
в коммерческих организациях http://dis.ru/market/arhiv/2003/2/5.html#1 (2.05.2007).
4. Эффективное создание и обмен баннеров
http://www.adweb.iatp.org.ua/advertising/banners/efficient_creation_n_exchange.htm
(12.04.2007г)
5. История развития интернета http://zonaru.ru/viewpage.php?page_id=1 (12.05.07г)
Примечание: На момент создания сайта магистерская работа находится на стадии разработки.
Планируемое время окончания - декабрь 2007г. Получить интересующие Вас материалы можно на
кафедре КСМ (4 корпус 41 аудитория) или написав письмо автору после указанного срока.
|
|
|