ДонНТУ ФВТИ Портал магистров Автореферат Библиотека Ссылки Инд. задание English variant Українаський варіант
Автобиография магистра Заняла Д.Г.

Тема магистерской работы: Моделирование логических схем в обучающих системах
Специальность: Компьютерные системы и сети
Группа: КС06-м
Научный руководитель: Гусев Б.С.
Средний бал: 4.35
Контакты: e-mail dzz_work@mail.ru
ICQ 382494493


   В семейном архиве моих родителей до сих пор хранится медаль "Рождённому в Ленинграде", выданная 19 июня 1984 года Заняла Дмитрию Геннадьевичу.

   В этом славном городе жила моя мама, Пальниченко Светлана Николаевна, студентка экономического факультета Ленинградского государственного университета имени А.А.Жданова. Папа, Заняла Геннадий Борисович, приехал туда из Донецка учиться. Во время учёбы в Ленинградском высшем военном инженерно-строительном училище имени генерала Комарова он и познакомился с моей мамой. На третьем курсе мама стала носить фамилию Заняла, а на четвёртом у них появился я.

    В день моего рождения папа защитился и получил звание лейтенанта, так что я - ровесник папиной службы.

* * *

    По распределению папу отправили в Грузию, г. Ахалцихе. Мама и я остались в Ленинграде в ожидании возможности поехать за ним. Возможность пред оставилась, когда мне был год. Мы с мамой отправились в Грузию, и с этого времени началась история переездов нашей семьи. К переездам этим наша семья привыкла, и воспринимались они не как что-то из ряда вон выходящее, а как нечто обычное, но интересное.

    В 1986г мы переехали в Монголию, г. Арвай-Хере; в 1987г - в г. Улан-Батор. Там в 1988г у меня появился брат Константин.

   Рос я ребёнком вдумчивым, серьёзным и самостоятельным. В Монголии у знакомых я увидел первый компьютер. Это были огромные, как чемоданы, коробки, которые можно было подсоединять к телевизору. Аппарат меня заинтересовал. Вообще, я с детства любил технику.

    В 1990-м году мы вновь переехали - назад в Россию, но не в Ленинград, а в Читинскую область, станция Безречная. Станция - это значит маленький посёлок, который даже деревней назвать трудно. Там я не посещал в детский сад, зато с удовольствием ходил с мамой на работу. Я оставался там на КПП "играть с солдатиками": меня развлекали рядовые срочной службы, охранявшие УНР (управление начальника работ), в котором мама работала экономистом.

    В 1991-м году наша семья переехала в г. Североморск, Мурманская область. Город расположен за полярным кругом, и нам пришлось привыкать к полярным ночам, но для меня это было не сложно. Долгая ночь компенсировалась обилием зимних игр и развлечений, которые мы с братом придумывали и воплощали в жизнь. Мы спускались с огромных северных сопок (холмов), покрытых толстым слоем снега на "Снегокате", строили дома из снега, как у эскимосов. Особо интересно было изучать военную технику, которой  в Североморске, столице Северного флота, было огромное количество! Самолеты, танки, пушки, корабли, подводные лодки и снова корабли! Все завораживало своей мощью, силой, патриотизмом!

    Летом папа отправлял нас с мамой к бабушке в Донецк - греться, оздоравливаться и набираться витаминов. После того как у нас появилась машина, мы стали путешествовать из Североморска в Донецк на машине. Поездка в один конец занимала трое суток и была очень интересной. Во-первых, наша дорога пролегала по красивейшим местам - Карелия, со своими огромными озерами, болотами и тайгой, средняя полоса России, с дремучими лесами и большими старыми городами, теплая и дружелюбная Украина. А во-вторых, за эти три дня мы наблюдали смену времени года с морозного конца зимы (май - Североморск) до жаркого начала лета (май - Донецк).

    В Североморске я пошёл в первый класс. Это была общеобразовательная школа №1. С самого первого класса в школу меня никто не водил - ходил я туда всегда сам. Любимым предметом была математика, а вот история и языки нравились не очень.

    В пятом классе у меня появился первый компьютер - белорусская машина PRAVITZ-8D. С её помощью я писал программы на языке Basic. В том же году я стал посещать математико-логический кружок "Эрудит". Там мне было очень интересно. В шестом классе пошёл в художественную школу. В Североморске была хорошая художественная школа. Там мы изучали такие предметы как "история искусств", "рисунок", "живопись", "композиция", "лепка".

* * *

    В 1996-м году отец вышел в отставку. Мы отправились в Донецк. Сперва мы там жили у бабушки, после - купили дом. Мой отец - человек мастеровитый и многое умеющий, к тому же жизнь в частном доме располагала к работе руками. Так мы с братом научились у отца очень многому - строительным и ремонтным работам, работе с электричеством, проектированию и изготовлению корпусной мебели, работе в огороде. Главное - мы научились браться за любую работу с рвением, уверенностью, энтузиазмом и доводить её до конца.

    В Донецке я год посещал ОШ №101, а затем поступил в Донецкий технический лицей. До сих пор с теплом вспоминаю наших преподавателей. Особенно - куратора - Андрееву Евгению Анатольевну. Со многими лицейскими друзьями мы и сейчас поддерживаем отношения. Некоторые из них также закончили факультет ВТ, к примеру, Николай Шейка.

    Кроме обучения в лицее я помогал отцу в работе (мы занимались ремонтом квартир, делали на заказ мебель).

* * *

    В 2001-м году, по окончании лицея, встал вопрос о поступлении. Я был абсолютно уверен в том что хочу быть связан с электроникой, или в крайнем случае, с техникой. Было три варианта - продолжить начинания отца - возможно, Можайская военная Академия в Санкт-Петербурге; гражданская авиация; вычислительные машины! Первый вариант отпал из-за явного ослабевания военного комплекса, что грозит нестабильностью в будущем. Второй - из-за не соответствия в здоровье (по этой же причине, я не служил в армии и окончательно отказался от военной карьеры). Мой выбор пал на третий вариант, который был мне наиболее по душе - это цифровая электроника. Дало о себе знать моё давнее увлечение электроникой. Расспросив друзей о разных вузах и специальностях, пришёл к выводу, что больше всего мне подходит специальность "Компьютерные  системы и сети" в ДонГТУ.

    Я подал документы на эту специальность, но результаты моих вступительных экзаменов на тот момент шли вразрез с кошельком семьи: я поступил на платную форму обучения. В тот год я забрал документы и не стал первокурсником. Была возможность поступить на другую специальность, но я не видел смысла учиться где угодно просто ради "корочки".

    Весь следующий год я совмещал работу с подготовительными курсами. Слушая рассказы моих друзей, которые уже учились на выбранной мною специальности, я всё больше убеждался в правильности своего выбора. Работал я в это время в частном магазине "Колобок", должность - завхоз. Заработанные деньги тратились на подготовительные курсы.

* * *

    В 2002-м году на вступительных экзаменах я вновь прохожу на полную оплату. На этот раз я уже готов к такому исходу. Я попадаю в группу КС02-а.

    Для того, чтобы помочь семье в оплате моей учёбы (и потому, что мне это интересно), параллельно с учёбой я вплоть до 3-го курса работаю частным предпринимателем в сфере канцелярских услуг (ксерокопия, торговля канцтоварами).

    Учёба меня сильно увлекала и, несмотря на то, что я мог уделять ей меньше времени, чем другие мои одногруппники, мне удавалось поддерживать достойный уровень успеваемости благодаря моей заинтересованности. В дальнейшем, правда, в программе обучения мне стало не хватать практики, прикладных интересных моментов.

    А вообще, я считаю, что моя специальность - это прежде всего мощное структурирование образа мышления, что очень в современном мире полезно. Я присоединяюсь к бытующему среди выпускников моего факультета "скромному", но небезосновательному  мнению о том, что человек, закончивший ВТ, может разобраться во всех технических науках и легко освоить любую другую специальность.

    На четвёртом курсе в моей жизни произошло событие, которое раскрасило новыми красками и облагородило мою жизнь. Моя одногруппница, Кузяева Юлия Сергеевна , любезно согласилась стать моей женой. 29-го апреля 2006-го года мы сыграли свадьбу. Диплом бакалавра мы получали уже будучи законными супругами. Так специальность КС принесла мне не только массу нужных знаний, но и встречу с любимой девушкой.

* * *

    В качестве руководителя НИРС, а в последствие и магистерской работы, я выбрал Гусева Бориса  Семеновича - человека, читавшего нам одни из наиболее интересных мне дисциплин - "архитектуру ЭВМ", "компьютерную электронику" и пр. Тему работы мне очертил он - я и ещё несколько его подопечных будем разрабатывать обучающую систему по читаемым им дисциплинам. В пределах этой широкой темы мне удалось выделить интересное для себя направление - это моделирование схем на уровне логических элементов.

    Применительно к обучающей системе это направление являет собой разработку подсистемы моделирования для демонстрации обучаемым принципа работы логических элементов. Научная же сторона данного направления выглядит как исследование и усовершенствование существующих алгоритмов моделирования.

    Актуальность данной темы в сфере компьютерных технологий несомненна, поскольку системы автоматического проектирования (САПР) микросхем получают всё более широкое распространение, а в них, наряду с прочими действиями, активно применятся моделирование работы схемы. Оно используется для тестирования, отладки разработанного проекта, поиска в нём неисправностей. Поскольку на практике разрабатываются схемы всё больших и больших размеров, то даже небольшой выигрыш во времени работы или в потреблении ресурсов задачей моделирования является важным и значимым.

* * *

   В данный момент я совмещаю учёбу с работой в корпорации "Комэнерго", занимающейся коммунальными услугами.

Среди планов на будущее - развитие в профессиональном плане, поиск возможности качественно совместить мою специальность с реалиями жизни, следить за инновациями и принимать активное участие в их появлении. Направления развития - закончить и внедрить прlект, в котором сейчас участвую.

Моя глобальная цель - это достижение оптимального баланса между временем, уделяемым работе, и уделяемым семье. Сейчас "весы" ощутимо склонились в сторону работы, однако я понимаю, что в начале профессионального пути это явление неизбежно и напряжённая работа сейчас - это необходимое условие для достижения того самого баланса в будущем.

ДонНТУ ФВТИ Магистры Автобиография Автореферат Библиотека Ссылки Инд. задание English variant Українаський варіант
Щелкните -> 360х480