Автореферат < Электронная библиотека <
Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:
Экономико-математическое моделирование маркетинговых решений в управлении производственным процессом
Статья по теме:
МОДЕЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Шишкина Валерия Владимировна
ДонНТУ, кафедра ПМИ
Val25071983@yahoo.com
Сборник трудов магистров ДонНТУ 2005 г.
Введение
Становление Украины как промышленного государства с рыночной экономикой вынуждает предприятия согласовывать свои потребности и расходы, экономить общие ресурсы, причем не только на основе внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, а и за счет повышения эффективности системы управления. Следует отметить, что в последнее время в промышленном секторе экономики Украины расходы на сбыт прдукции в 2,5 раза превышают расходы западных стран на аналогичные операции. Это в свою очередь, предъявляет повышеные требования к маркетинговому управлению производством, заставляя предприятие создавать более гибкие каналы сбыта и приспосабливаться к внешним показателям, обеспечивая им тем самым максимальную эффективность. Решение этой проблемы приобретает еще большей актуаьности в связи с тем, что в последние годы наметился подъем экономики. Так, например, если в 1999 году ВВП Украины составлял (в фактических ценах) 130442 млрд. грн., то в 2003 году он составил 264165 млрд.грн.
Большое значение для предприятия приобретают вопросы создания пакетов моделей сбыта продукции, которые бы отвечали рыночным условиям и базируются на современных экономико-математических методах. Следует отметить, что традиционными моделями, которые используются как отечественными, так и зарубежными ученными, являются детерменированные, а не стохастические модели. А поскольку сбыт - это управление потоковыми процессами, то природным является использование теории массового обслуживания для анализа моделей и процессов сбыта продукции.
Постановка этой проблемы является актуальной и потому, что в данное время применение экономико-математических методов в практике управления экономическими системами сопровождается внедрением новых компьютерных технологий для нахождения оптимальных стратегий, которые более адекватны современным экономическим процессам и обеспечивают достижение этой цели.
1 Место системы сбыта в маркетинге
Основной целью маркетинга является не просто сбыт продукции, а максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Удовлетворение потребителя зависит и от качественной системы сбыта: системы, которая работае максимально быстро, то есть практически без задержек. Хорошо наложенная система сбыта - залог максимальной прибыли. За эффективность системы сбыта отвечают каналы сбыта. Каналы сбыта - это пути, по средствам которых продукция предприятия поступит к потребителю.
Каналы сбыта (каналы распределения) представляют собой организационные структуры торговых посредников различных видов, которые обеспечивают движение товаров от производителя к потребителю в пространстве времени. С экономической точки зрения функция распределения занимает самостоятельное место в создании цепочки потребительской ценности, особенно в современных условиях, когда товарное производство достигает значительных масштабов и всеобщей стандартизации процессов производства, что в конечном итоге усложняет потребителю процесс выбора. Каналы сбыта устанавливают диспропорции производства и потребления, позволяют получать максимальную выгоду от специализации, и создают добавленную стоимость товара. Обычно выделяют три типа каналов:
- производители и потребители напрямую общаются без посредников. Такие отношения происходят по прямому каналу и являются основой прямого маркетинга, который в последнее время развивается наиболее активно;
- привлчение в качестве посредника только розничного звена. Такие каналы носят название коротких каналов;
- создание полномасштабного канала с участием оптового и розничного звена. Такие каналы получили название длинных каналов, причем длина канала определяется колическтвом оптовых посредников. Планирование сбытовых усилий заключается в выборе типа канала распределения или в разработке комплексной концеации того, как следует использовать торговые ресурсы для достижения поставленных предприятием целей: контактируя и работая с определенными целевыми потребителями; продвигая определенный ассортимент продукции; обеспечивая привлекательность опредленных продаж; обслуживая потребителей, поддерживая с ними связь, собирая информацию. При этом необходимо учитывать ограниченные ресурсы предприятия, которые необходимо перераспределять между производством и реализацией. Из вышесказанного становится ясно, что планирование распределения или планирование сбыта - это не просто выбор нескольких посредников, которые будут продавать товар фирмы, а целая система мероприятий, которая имеет следующую последовательность:
1. Определить цели распределения.
2. Определить интенсивность распределения, или степень охвата потребителей, которую необходимо осуществить в соответствии с объемами производства предприятия.
3. Определить длину канала.
4. Определить стратегию взаимодействия между каналами: протаскивание или протягивание.
2 Модели массового обслуживания в маркетинговой системе сбыта
Пусть имеется некое предприятие, имеющее полную систему сбыта. Т.е. предприятие имеет все возможные каналы сбыта: прямой канал, косвенный одноуровневый канал, косвенный многоуровневый канал, а также возможность хранеия минимума запаса товаров на складе. Тогда затраты на сбыт продукции будут предсавлены суммой расходов на сбыт по всем каналам сбыта, а также расходами на хранение товаров на складе.
Рассмотрим систему сбыта как систему массового обслуживания с пуассоновским входным потоком (нормальное распределение) и распределенным временем продвижения товара. Используя критерии эффективности функционирования системы, найдены оптимальные объемы партии выпуска продукции для сбыта m>0 (объем сбыта может быть только положительным).
В системе массового обслуживания необходимый объем товара (партия выпуска) для распределения его по каналам сбыта будет представлен целевой функцией затрат следующего вида...
Выводы
Для современной экономики Украины, которая находится в условиях трансформации, получение прибыли предприятия зависит не только от объемов реализованной продукции, но и от быстроты реализации. Поэтому необходима перестройка и усовершенствование механизма сбыта продукции. Данное исследование предоставило возможность обоснования внедрения методов математического моделирования в маркетинговое управление производством для повышения эффективности управления экономическими системами сбыта продукции.
Внедрение аппарата управляемых систем массового обслуживания на моделировании работы систем сбыта позволило:
- проанализировать потоковые процессы в в системах сбыта с вероятностной точки зрения с учетом продолжительности цикла сбыта товара, отрезка времени между поступлениями двух партий товаров, затрат на сбыт при использовании различных каналов сбыта;
- определить числовые характеристики систем каналов сбыта с вероятностными параметрами, что позволило рассчитать оптимальные параметры данных ситем, которые обеспечивают организационно-экономичекую стойкость каналов сбыта.
Литература
1. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа:Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994. – 252 с.
2. Завгородная А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб: Питер, 2002. – 352 с.
3. Очкас М.В. Моделирование маркетинговых решений в управлении производственным комплексом. Автореферат диссертации на получение научной степени доктора экономических наук. Д., 2000. – 22 с.
4. Румянцев М.В. Модели промышленной логистики в системе контроллинга предприятия. Автореферат диссертации на получение научной степени кандидата экономических наук. Д.,2004. – 36с.
5. Уткин Э.А. Маркетинг. М.:Тандем, 2002. – 318 с.
6. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. Пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 159 с.
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ
Автореферат < Электронная библиотека <
Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание
|