ДонНТУ   Портал магистров

«Мир кино – как источник иллюзий»

На сегодняшний день кино занимает одно из центральных мест в жизни, как отдельного человека, так и культуры в целом. Сейчас кино более доступно зрителям, поскольку его можно смотреть в кинотеатрах, на экранах телевизоров или же на мониторе компьютеров. С развитием техники и появлением интернета возникает возможность смотреть именно те фильмы, которые нравятся. Если раньше любители кино смотрели то, что показывают в кинотеатрах или по телевизору, то сейчас можно смотреть все что захочется и когда захочется.

Братья Люмьер

Свое развитие история кино начинает еще с ХІХ века. То, что нам сегодня кажется простым и понятным, было в разработке не одно десятилетие. Делалось множество попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений. В результате это удалось. Так признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры [3].

28 декабря 1895 г. принято считать значимой датой для кинематографа, именно в этот день состоялся первый киносеанс, который произошел в подвале «Гран Кафе» на бульваре Капуцинов.

С тех пор развитие кино набирает свои обороты, уже в 1920-х годах начинает формироваться киноиндустрия. Возникает первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино. Американская фирма «Уорнер Бразерс», в 1927 г. первой решается на эксперимент и выпускает фильм, в котором персонаж на экране разговаривает – «Певец джаза». И только через десять лет появляется возможность смотреть цветной фильм. В 1939 г. в США был снят первый цветной фильм, который получил признание во всем мире – «Унесенные ветром».

Со времен появления первого фильма или ролика по сегодняшний день, развитие киноиндустрии находится в постоянном процессе. Сегодня при производстве кино, используются самые современные технологии, благодаря чему качество изображения намного превосходит качество первых кинолент. Современные спецэффекты, графика и звук завораживают зрителя, а 3D изображения дает такое ощущение, будто человек сам является героем того или иного фильма [1].

Как известно, кино – это искусство, которое через себя передает зрителю частицу реальности, погружая тем самым человека в мир его иллюзий. Кино охватывает практически все аспекты общественного сознания. Предлагает человеку окунуться в красивую сказку, заменив собой реальную жизнь.

Кино формирует идеологию, взгляды и убеждения, закладывает в подсознание человека определенную информацию, образы и модели поведения в той или иной ситуации. После чего зритель в реальной жизни пытается соответствовать выбранному персонажу фильма. Однако любое воздействие через кино будет нулевым, в том случае если человек обладает сильной психикой, может осознавать манипуляции [3].

Исследователи установили, что в качестве влияния на человека и его поступки в кинолентах, особенно в сериалах так же могут применяться и запрещенные методы манипулирования, одним из которых является 25 кадр. Как известно, только 24 кадра в секунду может воспринимать глаз человека, а вот 25 кадр человек уже не видит, но подсознание в состоянии его воспринимать. Следовательно, если вставить 25 кадр в кино, можно оказывать влияние на человека, на его мнение, суждения, вплоть до кодирования людей на поступки, которые в здравом уме они бы никогда не совершили [4].

Таким образом, мы можем увидеть, что кино не всегда несет «доброе и светлое», что так же оно имеет еще и ряд скрытых возможностей, среди которых колоссальное влияние на формирование личности, его приоритетов и ценностей. Не стоит забывать, что кино зачастую несет в себе вымысел, иллюзию, в которой мы порой нуждаемся.

«Перечень источников»

  1. Кино и общество [Электронный ресурс] – 2001-2014. – Режим доступа: http://psyfactor.org/kinoprop/kino3.htm
  2. Влияние фильмов на психику человека [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://http://www.upsychologa.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=35&Itemid=24
  3. История кино [Электронный ресурс] – 2008-2014. – Режим доступа: http://www.k1no.ru/istoriya-kino.htm
  4. Современные исследования в социологии кино [Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5426-2012-12-16-08-56-15




«Аннотирование аналогичных по тематике индивидуальных разделов
магистерских работ»

В процессе подготовки индивидуального раздела было установлено, что тема связанная с кинематографом является очень привлекательной для студенческой аудитории, так как введя в поисковик запрос: «кино», было получено результатов в количестве 10.

Для того чтобы выявить оригинальность собственного индивидуального раздела автор провел анализ результатов поиска.

1. «Аль Пачино»
Автор: Шевченко Александр Витальевич

Данный раздел посвящен биографии и творческому развитию всеми известного актера Аль Пачино. Для автора поворотным моментом в выборе именно этой темы стал когда-то просмотр фильма «Запах женщины» в главной роли с Аль Пачино. В дополнение прилагаются 2 фотографии актера и в конце работы список использованной литературы.


2. «Самые яркие кадры кинематографа 1923–1933 гг.»
Автор: Нестеренко Анна Сергеевна

Автор в своем индивидуальном разделе делает акцент на исторический экскурс в историю кинематографа и его знаменательные события, повлиявшие на формирование современного кино. Так же автор предоставил подборку уникальных 15 кадров из фильмов 1923–1933 гг. с яркими иллюстрациями и кратким описанием, в которое входит название фильма и впервые использовавшиеся элементы в кино. Список использованной литературы отсутствует.


3. «О кино…»
Автор: Пономарев Иван Борисович

Индивидуальный раздел автора посвящен списку любимых кинолент в жанре фантастики, мистики и драмы. К каждому фильму автор предоставил подробную аннотацию с иллюстрациями. Все киноленты произвели неизгладимое впечатление на автора и по его мнению хорошее, интересное кино должно человека развлекать, отвлекать от будней, а самое главное – заставлять задумываться. И в завершении работы автор предоставил список использованных ссылок.


4. «Классика кинематографа»
Автор: Трубачев Денис Сергеевич

В данном индивидуальном разделе автор предоставил список на его взгляд классических фильмов, достойных внимания любого уважающего себя киномана. Фильмы не объединены по жанрам, режиссерам, актерам или странам. Так же список не содержит информацию о фильмах, предоставлено только название, ссылка и личные впечатления автора от просмотра той или иной картины кинофильма. В конце работы прилагается перечень ссылок на полезные источники по теме.


5. «Мой «любимый» кинематограф»
Автор: Дутова Оксана Витальевна

Работа посвящена истории и становлению кино на мировой уровень. Предоставлен перечень понравившихся фильмов (3) с объяснением мотивов выбора именно этих кинолент. Прилагаются иллюстрации к каждому фильму. И в конце работы указан перечень источников.


6. «Кинематограф»
Автор: Крыль Евгений Владимирович

Незамысловатое название данной работы уже говорит само за себя. В своей работе автор делает акцент на истории и жанрах кино, и в заключении предоставляет перечень фильмов с его точки зрения заслуживающих внимание. К каждому фильму прилагается иллюстрация и подробная аннотация. В завершении к работе автор предоставил список источников.


7. «Киноискусство и кинорежиссеры»
Автор: Мануйлов Артур Геннадиевич

В своей работе автор раскрывает такое понятие как «киноискусство», что оно собой представляет, какие бывают виды киноискусства, предоставлен список известных кинопремий. Затем автор плавно переходит к кинорежиссуре, дает определение данному понятию, раскрывает особенности деятельности режиссера. Заканчивает свою работу фильмографией с 1995–2011 гг. любимого кинорежиссера Гай Риччи. В конце работы указан перечень ссылок, которыми пользовался автор при написании работы.


8. «История кинематографа. От черно‑белого кино к современным спецэффектам»
Автор: Сербиненко Анна Александровна

Название темы уже раскрывает содержание работы. Автор довольно интересно и увлекательно раскрывает период становления кинематографа, какие применяются технологии и программы в современном кино. Добавлены иллюстрации для того, чтобы зрительно разбавить текст. И в конце работы предоставлен список ссылок по теме.


9. «Кино, религия и современный человек»
Автор: Титаренко Станислав Андреевич

Работа посвящена проблеме взаимоотношения кино и религии, насколько сильно они переплетаются, о необходимости для человека не только развлекательного зрелища, но и желание восполнить пробелы духовности. В основном в своей работе автор делает уклон на деятельность западных и европейских кинорежиссеров, таких как Бернардо Бертолуччи, Вим Вандерс, Алэн Рене, Карл-Теодор Драйер, Ингемар Бергман, Робер Бересон, Андрей Тарковский, которые в недалеком прошлом подарили мировому кино прекрасные картины с религиозным уклоном. Без внимания не остается и кинематограф Востока. В качестве примеров приводятся такие фильмы как «Шахматист» Сатья Джитрая и «Призрак воина» Акиро Куросавы. В качестве примеров иранского кинематографа автор приводит работы известных режиссеров такие как «Страж», «Эмигрант», «Страна Солнца». Для наглядности в работе есть фоторгафии режиссеров. И в заключении список использованной литературы.


10. «Грим в кино»
Автор: Сысоева Дарья Александровна

В своей работе автор раскрывает что такое грим, для чего он нужен, какие бывают виды грима, какие используются материалы для его создания, и как его потом прикрепляют, подробно рассказано о технологии создания силиконовых масок Работа в дополнение хорошо иллюстрирована, дается возможность наглядно увидеть как происходит процесс создания маски, что собой представляет возрастной, объемный грим. В конце работы автор предоставил ссылки на информацию для более детального изучения этой темы, а так же список использованных источников.




Таким образом, можно сделать вывод, что рассмотренные индивидуальные разделы студентов магистрантов ДонНТУ посвященные тематике «кино» раскрывают в основном количественные характеристики этого феномена. В свою очередь автор предлагает качественный подход к пониманию феномена кино, так как делает акцент на его манипулятивной природе. Показывает связь между инновациями в области кинематографа и их влиянием на сознание человека.