ДонНТУ  

Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Актуальность темы

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.

Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.

Такой инструмент в управлении предприятием как маркетинг необходимо правильно настроить, потому что именно маркетинг играет значительную роль в коммерческом успехе предприятия. И в сложившихся условиях нашего региона отрасль гостиничного бизнеса находится в затруднительном положении. Сейчас особенно важно найти наиболее благоприятное решение для повышения уровня привлекательности и конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Цель и задачи исследования

Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Атлас Донбасса»

Предметом исследования являются методы разработки маркетинговой стратегии.

Целью работы является усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

Достижение цели исследования потребовало решения следующих задач:

  1. определить роль и задачи стратегического маркетинга в решении проблемы совершенствования управления предприятием;
  2. провести анализ стратегической привлекательности макросегментов базового рынка организации;
  3. проанализировать стратегическую конкурентоспособность организации;
  4. произвести выбор маркетинговой стратегии развития организации;
  5. рассмотреть организацию маркетинговой службы;
  6. разработать план маркетинга;
  7. изучить программу продвижения и вовлечения потребителей;
  8. экономически обосновать предложенные мероприятия.

Методы исследования

Методологической основой исследования стали работы современных отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента, бренд менеджмента и др. Для формирования маркетинговой стратегии информационной базой исследования стали: анализ статистической, бухгалтерской и плановой документации, материалов маркетингового отдела.

Научные результаты работы заключается в формировании действенной маркетинговой стратегии для эффективного управления предприятием.

Практическое значение

Практическое значение полученных результатов заключается в предоставлении конкретных предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности, реализация которых возможна на уровне предприятий различных отраслей. Результаты проведенной работы могут также быть использованы для дальнейших теоретических маркетинговых исследований.

Использование на практике результатов исследования позволит эффективнее формировать маркетинговую политику предприятия, определять рыночную целесообразность выбора и внедрения конкретных нововведений. Практическая ценность работы заключается в обосновании методических рекомендаций по повышению качества маркетинговой деятельности предприятий и обеспечение ее экономической эффективности.

Основное содержание магистерской работы

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, предмет и объект исследования; сформированы основные задачи исследования, приведены научная новизна и практическое значение полученных результатов.

Основная задача первого раздела «Теоретические особенности использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием» состоит, исходя из охарактеризованной во введении актуальности темы исследования, в обобщении теоретико-методологических подходов к использованию маркетинга в стратегическом управлении предприятием. Для этого необходимо раскрыть объектно-предметную область исследования, степень её изученности в теории стратегического развития и наличие ещё нерешённых вопросов в целом и в части применения маркетинга в стратегическом управлении. В связи с этим основной задачей первого раздела является уточнение на основе аналитического обзора научной литературы базовых категорий проблемы управления предприятия и определение научных подходов к разработке маркетинговой стратегии.

Во втором разделе «Анализ текущей деятельности предприятия и направления совершенствования маркетинговой стратегии» исследовано состояние маркетинговой политики предприятия и рассмотрены перспективные направления усовершенствования маркетинга предприятия.

В процессе анализа маркетинговой деятельности предприятия был найден ряд решений по улучшению использования маркетинговой инструментов. Следовательно, на основании проведенного исследования с учетом принятых решений по улучшения работы маркетинговой деятельности будет выстраиваться новая маркетинговая стратегия предприятия.

Новая стратегия должна строиться исключительно на предпочтениях потребителей. И в первую очередь было проведено исследование при помощи анкетирования. Поселившись в номере, гость заполнял анкету, где отмечал уровень обслуживания, свои пожелания и предпочтения по улучшению условий во время пребывания в гостинице.

Основываясь на комплексе 4P, был проведен мониторинг ценовой политики, коммуникационной, товарной и сбытовой, а также SWOT-анализ по внутренним и внешним характеристикам гостиницы. Данный анализ помог сформировать новую маркетинговую стратегию.


Рисунок 1 – Комплекс маркетинга 4P

В третьем разделе «Формирование новой маркетинговой стратегии и рекомендации к усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия» предлагается практическая стратегия маркетинга и рекомендации по повышению уровня привлекательности и конкурентоспособности предприятия.

Разумеется, что необходимо стабильное финансирование для успешной реализации маркетинговой стратегии, которая должна окупиться в рамках планируемого периода.

В данном разделе проведен расчет экономических показателей, который отражает влияние новой стратегии.

Выводы

Эффективная реализация маркетинговой стратегии способствует коммерческому успеху предприятия. На основании правильно сформированной стратегии происходит реорганизация внутренних процессов предприятия, что в свою очередь влияет на позиционирование отеля, каналы коммуникации с клиентами и т.д. Новая стратегия позволяет рассмотреть всю деятельность предприятия с другой точки, что влечет за собой модернизацию процессов деятельности отеля.

Список литературы

  1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2007.
  2. Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации// Экономические и гуманитарные науки. - 2011. - № 3 (230).
  3. Ворожбит О.Ю. Конкурентные преимущества в системе конкурентных отношений организации // Экономические науки. - 2008. - №3(40).
  4. Кошман А.С. CRM (customer relationship management) - система управления взаимоотношениями с клиентами// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 4.
  5. Кульбака Н.Э. Способы организации эффективного взаимодействия отделов продаж и маркетинга по удержанию текущих и привлечению новых клиентов компании// Индустриальный и b2b маркетинг. - 2011. - № 2.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с французского. - СПб. : Наука, 1996.
  7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. – ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». – 2000.