Изобразительное искусство в моей жизни
Мое первое знакомство с изобразительным искусством началось ещё в раннем детстве. Меня часто можно было заметить за рисованием цветов, животных и мультипликационных героев. До сих пор помню ту странную «Чебурашку», увидев которую, родители решили попробовать отдать меня в изобразительный кружок. Я была совсем маленькая, поэтому первые мои работы казались в основном нелепыми, смешными и поистине детскими. Но чем больше я пробовала, тем лучше у меня получалось.
Видя мою вовлеченность в процесс рисования и прогресс в моих работах, родители решили подыскать кружок посерьезнее. По рекомендации моей подруги, где-то с 3 класса я начала заниматься в изобразительной студии «Разноцветные краски», руководителем которой была талантливая художница Маркина Наталья Васильевна. На занятия мы ходили небольшими группами, на которые были разбиты согласно нашим способностям. Преподавательница успевала всем уделить время, подсказать, объяснить, указать на ошибки. При этом особо никогда не вмешивалась в написание работ и развивала индивидуальную манеру каждого.
Неоднократно мы были участниками разнообразных выставок, конкурсов, в том числе и международных. Каждый год отправляли свои работы на конкурс в Японию. Также принимали участие в конкурсе «Подводные фантазии», первый этап которого проходил в Донецке, а потом лучшую работу отправляли во Францию. Призовые места в международных конкурсах, к сожалению, мне занять никогда не удавалась.
Живопись
Больше всего времени я уделяла живописи. Это один из основных видов изобразительного искусства, который представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на холсте или бумаге. Существует множество техник живописи, среди них основные: масляная, гуашь, пастель, акварель.
Практически все мои ранние работы написаны гуашью. Она напоминает акварель внешним видом, однако, за счет своей плотности и непрозрачности позволяет перекрывать один слой другим.
Краска практически не имеет запаха и довольно быстро сохнет. Это удобно для внесения правок в работу, при этом практически теряется возможность сделать это в процессе, пока краски ещё свежие и картина во влажном состоянии. После высыхания гуашь значительно светлеет и в результате картина имеет гладкую матовую поверхность. Нужно учитывать, что слой краски на бумаге не должен быть слишком толстым, иначе со временем он начнет растрескиваться и осыпаться. Также не следует набирать на кисть много воды, поскольку это приведет к некрасивым разводам [1].
За свою простоту и необычность я всегда любила абстрактную живопись. Главной идеей данного направления никогда не была точность и реалистичность передачи действительности. Наоборот, художнику просто необходимо передать своё состояние и эмоции. Не нужно иметь опыт в рисовании или быть особо талантливым, чтобы попробовать себя в данной технике. Достаточно просто взять кисть да краски в руки и творить. Нет необходимости обдумывать композицию, прорисовывать детали, ведь имеет значение только цвет и форма. Абстрактная живопись дает полную свободу художнику.
Могу сказать, что гуашь практична и удобна в использовании. Она хорошо сочетается с другими материалами на водной основе. Однако, где-то с 12 лет мне больше полюбилась акварельная и масляная живописи, и к гуаши я больше не возвращалась.
Акварель в работе имеет ряд отличий по сравнению с гуашью. Она ложится на бумагу прозрачным, мягким и очень тонким слоем. Важно то, что в акварели отсутствуют белила. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. В связи с этим, художнику всегда необходимо помнить, какие участки должны остаться белыми и нетронутыми.
Возможности акварельной живописи довольно широкие. Наиболее часто встречается многослойная техника. Этот прием заключается в нанесении нескольких слоев краски на сухую поверхность листа бумаги. Благодаря этой техники модно добиться высокой детализации и реалистичности объектов. Также можно сделать основу картины по сырому листу, а работу над деталями продолжить после того, как он уже высохнет. Данный прием позволяет сочетать плавные переходы с яркими акцентами на деталях. Ещё один, не менее распространенный вариант - живопись по мокрому листу. В данном случае лист бумаги смачивается водой и располагается в горизонтальном положении. Художнику необходимо написать картину до того, как бумага высохнет, поэтому нужно быть не только аккуратным и точным, но и не забывать об ограничении во времени [2].
Графика
В последнее время я рисую довольно редко, а особенно красками. Вероятнее всего это обусловлено моей занятостью, но для любимого дела время стараюсь находить. Я решила попробовать себя в новом виде изобразительного искусства – графике. Много раз мне в живую приходилось видеть художников, которые рисуют углем портреты людей. Результат их работы меня поразил, поэтому очень захотелось научиться также.
Для графики характерными средствами являются разнообразные линии, точки, пятна, штрихи и тон, которые вместе создают цельный образ. Благодаря доминирующей цветовой гамме эту технику иногда называют также искусством черного и белого. Основой для графических рисунков была и остается бумага – чаще всего белая, но можно использовать и цветную или фактурную. Инструментом, как правило являются графитный карандаш, шариковая ручка или уголь [3].
Рисовать в данной технике довольно кропотливая работа. С помощью одного карандаша можно добиться множество оттенков. Как правило, я использую карандаши разной твердости. Чем карандаш мягче, тем более нечеткие и размазанные штрихи получаются. Мягкие карандаши легче использовать для растирки, чтобы передать различные блики и тени. Более твердые карандаши чаще используются для прорисовки деталей и контуров. Таким образом, работы получаются очень реалистичными и глубокими, что необходимости в других ярких цветах даже не возникает.
Это не весь перечень того, что я пробовала. Я также практиковалась в масляной живописи, росписи по ткани и по стеклу. В будущем, я собираюсь и дальше развивать свою творческую жилку. Хочу продолжать заниматься графикой и писать угольными карандашами.
Похожие темы индивидуальных разделов магистров прошлых лет:
-
Куринная Маргарита Олеговна - Живопись
-
Лунтовская Анастасия Андреевна - Живопись в моей жизни
-
Костецкая Галина Юрьевна - Масляная живопись
-
Секерина Анна Валерьевна - Техника рисунка: простой карандаш
-
Личканенко Инна Сергеевна - Живопись и графика в моей жизни
-
Дядык Людмила Сергеевна - Искусство рисования карандашом
-
Гончаренко Ксения Владимировна - Рисование - стиль жизни
Список источников:
- Техника рисования гуашью [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/...
- Технология акварельной живописи [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://hudruk.com/articles/...
- Графика – как вид изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://aqarelle.com/...