Поиск материалов по теме магистерской диссертации, направленный на мониторинг ситуации и выявления динамики ее изменения выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing, Meta. Поиск включал в себя два этапа, проводимых 11.09.18 и 20.11.18. Результат работы представлен в двух таблицах.
В общем сложности произведено 15 поисковых запросов, представляют собой полное название будущей магистерской диссертации на трех языках, также включают в себя различные ключевые слова, связанные с тематикой исследования.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Управление проектом | 10 млн. | 58 млн. | 102 000 | 13 млн. |
Продуктовый портфель | 855 000 | 51 млн. | 15 600 | 85 100 |
Дистрибьюторская компания | 4 млн. | 50 млн. | 9 650 | 76 700 |
Расширение продуктового портфеля | 424 000 | 56 млн. | 8 070 | 28 900 |
Кравченко Андрей Анатольевич, ДонНТУ | 4 150 | 12 млн. | 72 | 265 |
На украинском языке | ||||
Управління проектом | 209 млн. | 38 млн. | 21 800 | 1 880 000 |
Продуктовий портфель | 396 000 | 25 млн. | 1 950 | 3 920 |
Дистриб'юторська компанія | 102 000 | 28 млн. | 3 560 | 11 000 |
Розширення продуктового портфеля | 348 000 | 40 млн. | 940 | 26 800 |
Кравченко Андрій Анатолійович, ДонНТУ | 1 340 | 114 млн. | 54 | 259 |
На английском языке | ||||
Project Management | ~ 3 млрд. | 82 млн | 70 млн. | 344 млн. |
Food portfolio | 519 млн. | 58 млн. | 16 500 000 | 62 300 000 |
Distributor company | 426 млн. | 88 млн | 50 800 000 | 52 500 000 |
Expansion of product portfolio | 55 200 000 | 76 млн | 3 270 000 | 8 080 000 |
Kravchenko Andrey Anatolyevich, DonNTU | 7 300 | 18 000 | 3 | 1 200 |
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Управление проектом | 9 960 000 | 59 млн. | 104 000 | 14 млн. |
Продуктовый портфель | 900 000 | 52 500 000 | 16 600 | 85 500 |
Дистрибьюторская компания | 4 400 000 | 49 500 000 | 9 750 | 76 900 |
Расширение продуктового портфеля | 430 000 | 57 млн. | 8 100 | 30 900 |
Кравченко Андрей Анатольевич, ДонНТУ | 4 170 | 12 100 000 | 73 | 268 |
На украинском языке | ||||
Управління проектом | 215 млн. | 38 млн. | 21 800 | 1 880 000 |
Продуктовий портфель | 398 000 | 25 млн. | 1 950 | 3 920 |
Дистриб'юторська компанія | 108 000 | 29 млн. | 3 560 | 13 000 |
Розширення продуктового портфеля | 355 000 | 41 млн. | 950 | 76 800 |
Кравченко Андрій Анатолійович, ДонНТУ | 1 350 | 115 млн. | 55 | 263 |
На английском языке | ||||
Project Management | 3 200 000 000 | 82 100 000 | 72 500 000 | 349 млн. |
Food portfolio | 524 млн. | 58 млн. | 16 500 000 | 62 300 000 |
Distributor company | 430 млн. | 89 900 000 | 51 500 000 | 53 млн. |
Expansion of product portfolio | 56 млн | 77 700 000 | 3 270 000 | 8 100 000 |
Kravchenko Andrey Anatolyevich, DonNTU | 7 325 | 18 500 | 3 | 1 210 |
Результаты поиска показали, что управление проектом и расширение продуктового являются крайне популярной и востребованной темой, по которой в течение всего несколько месяцев возникают миллионы новых материалов. Все это даст хорошую теоретическую базу для работы над диссертацией, а учитывая динамичность и многообразие индустрии, ее нацеленность на постоянный рост и развитие, позволяет подобрать несколько перспективных направлений, в исследовании которых можно продвинутся, предложив нечто принципиально новое.
Что касается работы поисковых систем, необходимо отметить, что наиболее точные и релевантные результаты, соответствующие тематике поискового запроса, предоставляет поисковая система Google. Это касается всех трех языков, на которых производились запросы.
Яндекс в значительной степени уступает Google, в силу того, что даже при жестко регламентируемых настройках поиска, когда круг веб–сайтов, показываемых в выдаче ограничивается в зависимости от языка, на котором должен быть представлен расположенный на них контент, демонстрирует излишне большое количество материалов, среди которых множество нерелевантных, а порой и вовсе посторонних ссылок, никак не связанных с тематикой поискового запроса. Причем в динамике их количество только возрастает.
Поисковая система Bing находит крайне мало материалов, а большая часть найденных характеризуется нерелевантностью.
И наконец поисковая система Meta показывает средние результаты, хорошо реагируя на популярные запросы, но практически ничего не находя по более редким.
Как вывод — оптимальной поисковой системой для работы является Google.