Биография
Личностное становление
Я, Велиева Аида Асифовна, родилась 9 апреля 1996 года в городе Донецке. Мама – Лазаренко Ольга Александровна, закончила Киевскую академию легкой промышленности, по образованию инженер-организатор производства. Папа – Велиев Асиф, закончил Донецкий национальный университет, по специальности банковское дело.
С детства я была очень активным и любознательным ребенком, практически никогда не сидела на месте. По большой части, как и любой ребенок, я любила проводить время на улице, со своими подругами, где мы находили массу развлечений и игр, благодаря чему никогда не скучали. В садик я пошла в 3 года, будучи уже достаточно подготовленной, так как моя бабушка, заслуженный учитель Украины, занималась моим развитием с самого детства.
В 2001 году, в возрасте 6 лет, пришло время идти учиться в школу. Параллельно с этим мама отвела меня на танцы в
народно-хореографический ансамбль Сувенир
в Донецком областном Дворце детского и юношеского творчества.
Занятия танцами занимали почти все свободное время, 4 раза в неделю по 4-5 часов.
С этим дворцом у меня связано немало самых ярких и приятных воспоминаний, так как почти все мое детство
было проведено именно там. В моей памяти навсегда останутся наши частые выступления и поездки на различные
конкурсы и фестивали в разные города Украины. Помимо танцев, во дворце я также посещала занятия прикладным
искусством и культурой речи, благодаря посещению кружка по культуре речи, в школьные годы я неоднократно участвовала в конкурсах чтецов,
где занимала призовые места.
Несмотря на свои увлечения, я также немало времени уделяла учебе, в школе я училась достаточно хорошо, но все же большую часть времени посвящала внешколным занятиям.
В возрасте 7 лет, в 2003 году, мама отвела меня на пробы в музыкальную школу № 4 по классу фортепиано, где я успешно справилась с поставленным передо мной заданием, и пополнила ряды ученников музыкальной школы. Учёба была достаточно увлекательной и интересной, постоянные конкурсы, выступления, ежегодные экзамены воспитывали во мне чувство ответственности и трудолюбия. Во время учебы, помимо самого изучения игры на фортепиано, особенно запомнилась такая дисциплина, как музыкальная литература, где мы изучали, различные музыкальные произведения, биографию композиторов, являющимися классиками в мировой музыке, и многое другое.
Профессиональное становление
В школе информатики у нас практически не было, но не смотря на это я решила связать свою профессию со сферой компьютерных технологий, и собую роль в выборе профессионального направления, сыграли компьютерные курсы которые я начала посещать начиная с 6-го класса. Учёба была разделена на несколько этапов, первый курс был посвящен знакомству с устройством и принципами работы персональных компьютеров, основным функциям операционных систем, основам программирования. Продолжение курса включало в себя изучение пакета создания мультимедийных приложений Flash, настройка и обслуживание операционной системы Windows, изучение основных Web-технологий (HTML, CSS, JavaScript) и многое другое. Итогом обучения являлась сдача квалификационного экзамена и получения свидетельства о дополнительном образовании. Соответственно после прохождения данной подготовки, вопрос с выбором будущей професии был решен сам собой.
Осталось определиться с выбором университета, где бы я хотела получить высшее образование. Это было довольно просто,
я всегда знала, что ДонНТУ выпускает самых лучших специалистов в области технических наук,
которые востребованы как у нас, так и зарубежом, таким образо, я стала студенткой Донецкого национального технического
университета
, выбрав специальность Информационные управляющие технологии
,
которая обладает самым большим спектором в области IT–технологий, от администрирования компьютерных сетей до
проектирования комплексных систем и их реализации на языках высокого уровня.
Учёба в университете давалась довольно нелегко, было достаточно сложно привыкнуть к новому темпу обучения, объему преподаваемого материала. Можно с уверенностью сказать, что каждый последующий курс, никак не становился легче предыдущего. Но тем не менее, я достаточно успешно справилась с обучением, и защитила диплом бакалавра на отлично.
После окончания бакалавриата, я долго сомневлась продолжить ли обучение по той же
специальности или получить новое в другой сфере, но все же решила довести начатое до конца,
и углубить свои знания в данной области, в результате чего я поступила в магистратуру
на специальность Информационные системы и технологии в технике и бизнесе
.
О своем выборе я ни разу не пожалела, так как обучение в магистратуре помогло мне определиться с направлением в которым я бы хотела двигаться и дальше, а также пополнило мой багаж знаний новыми навыками. Особенно запомнились и понравились такие дисципилны, как компьютерная схемотехника, ПВОКС (проектирование веб-ориентированных компьютерных систем), КСУЛ (корпоративные системы управления логистикой), администрирование компьютерных систем, организация баз данных, а также тестирование программного обеспечения.
Моим руководителем магистерской работы является отличный специалист, профессионал своего дела, кандидат техничеких наук,
доцент кафедры АСУ – Мартыненко Татьяна Владимировна. Вместе с ней мы продолжили работу над темой,
которую реализовали в дипломной работе бакалавриата, а именно Компьютеризированная система анализа
распределения потоков покупателей на основе видеоинформации
. Данная система призвана помочь повысить эффективность работы
центров розничной торговли, на основе обработки видеоинформации.
Цели, планы и видение будущего
Конечно, на данный момент времени, основной моей целью является написание магистерской работы и защита диплома на олично. После чего хочеться найти интересную работу в сфере IT, где будет возможность не просто выполнять рядовые задачи, а развиваться и совершенствоваться в своей профессии, получать новые знания и навыки, став настоящим профессионалом в своей области.
В перспективе хотелось бы получить еще одно высшее образование в области экономических наук.