Танцевальное искусство в моей жизни

Данный раздел я бы хотела посвятить своему давнему увлечению, которым я занималась 10 лет своей жизни. Мое первое знакомство с искусством танца началось еще в раннем детстве. В возрасте пяти лет моя мама отвела меня на первое занятие в народный вокально-хореографический ансамбль Сувенир. С тех пор я надолго была вовлечена в этот безумный мир грации и красоты.

За годы участия в данном коллективе мы посетили множество различных соревнований. Неоднократно были признаны лауретами на Всеукраинских и международных конкурсах.

Народный ансамбль Сувенир был создан в 1988 году. При очередном подтверждении звания Народный художественный коллектив была представлена программа, которая состояла из вокальных и хореографических номеров, поэтому с 1998 года коллектив получил статус народного вокально-хореографического ансамбля [1].

Имея в своей программе танцы разных народностей, стилей и направлений можно сказать, народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру и темперамент народа.

История народного танца зародилась очень давно. Он располагает собственными выразительными средствами своеобразное сочетание которых составляет общие и национальные самобытные черты танцевальных школ различных народов мира.

Прежде чем представить различные танцы народов мира, прежде всего хочется упомянуть о классической хореографии, основе основ любого танцевального искусства. Именно классика дает тот базовый уровень подготовки, который необходим любому танцовщику. В своем увлечении танцами мне особенно нравилась классическай хореография, ее плавность, сдержанность, дисциплинированность.

Классический танец, как основа хореографии

Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть, начиная с 17 века. Впрочем, сам термин классический, отличающий этот вид театрального танца от других – народно-характерного, бытового и т. д., возник сравнительно недавно, и есть основания предполагать, что возник в России.

Большинство названий определяет характер обозначаемых ими движений, связанных с работой мышц. Таковы разнообразные батманы, которые представляют значительную часть урока классического танца и, как многие другие упражнения, видоизменено присутствуют в сценических танцевальных формах.

Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой. Занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству. Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций [2].

Исполнение классической хореографии

Рисунок 1 – Исполнение классической хореографии

Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).

Выворотность – термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности – классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д. В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин выворотность). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий, принимать необходимое положение. Спина – это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты.[2]

Позиции ног в классической хореографии

Рисунок 2 – Позиции ног в классической хореографии

Японский танец

У каждого народа есть свой танец, который мы точно не спутаем ни с каким другим. Главная задача исполнительниц народного японского танца создать красивый танцевальный рисунок. Зритель созидает танец, а не просто визуально потребляет. Традиционные костюмы, макияж, хореография и веера воздают невероятную завораживающую постановку на сцене. От каждого взмаха рукой танцовщицы, положения головы и ног исходит умиротворение и истинная красота [3]. Далее представлены выступления на защите звания нашего ансамбля, танец называется Песня Сакуры

Танец Сакура

Танец Сакура

Вальс

Названием вальс объединили танец в разных областях – народный, социальный, бальный. История вальса подсказывает, что, согласно названию танца, впервые его начали исполнять в Вене в 80-х годах XVIII века. История возникновения вальса также связана со многими танцами европейских народов. В вене же этот танец получил традиционные черты и с тех времен стал считаться королем танцев [4].

Вальс в исполниии нашего коллектива

Заключение

Из личного опыта хотелось бы сказать, танцы учат дисциплинированности, быть целеустремленным и уверенным в себе, воспитывают характер и умение преодалевать трудности. Испытав один раз невероятные эмоции после выступлений хочется повторить это снова и снова. Конкурсы, поездки, подготовка к выступлениям все это делает детство особенно интересным, ярким и захватывающим.

Список использованных источников

  1. Народный вокально-хореографический ансамбль Сувенир
  2. Классический танец, как основа всей хореографии
  3. Завораживающий японский танец с веерами
  4. Великое искусство вальса

Обзор аналогичных тем магистров прошлых лет

  1. Мажан Мария Вячеславовна – Хореография как вид искусства
  2. Панфилкина Элина Евгеньевна– Танец – это маленькая жизнь
  3. Щербина Виктория Сергеевна – Танец – поэма, в ней каждое движение – слово
  4. Лобкова Алина Александровна – Контемпорари
  5. Хозина Элина Николаевна – Танцы в моей жизни