English
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат по теме «Модель адаптации интерфейсах для виртуального музея»

Содержание

Введение

В настоящее время виртуальные музеи становятся популярнее с каждым днем. Они сильно распространены как в России, так и за её пределами. Сегодня виртуальные музеи превратились в популярное хранилище культурных текстов. Такие музеи создаются как физическими, так и юридическими лицами: административными единицами, образовательными, общественными, научными организациями, медицинскими учреждениями, коммерческими структурами, учреждениями культуры. Они шагнули далеко за рамки классических моделей музея и музейного мира в целом, и зачастую их формат практически ничем не напоминает характеристики музеев традиционного типа.

Виртуальные музеи широко используются в области образования в качестве инновационного образовательного средства, применяемого на всех уровнях образования, в электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях.

Создание виртуальных музеев является одной из форм выражения общественных инициатив и творческой самодеятельности граждан по популяризации историко-культурного капитала. Виртуальные музеи широко представлены в сети Интернет, также они постепенно завоёвывают «мобильный интернет» - планшеты, смартфоны и т.д.

Также необходимо рассматривать модель адаптации интерфейса виртуального музея актуальна также и с точки зрения привлечения новых посетителей. Виртуальные музеи могут быть более привлекательными для молодежи и молодых людей, которые стремятся к новым и интерактивным формам общения и получения информации. Отличный интерфейс может стать ключевым фактором, который заинтересует посетителей и вызовет их желание посетить виртуальный музей.

Виртуальный музей может представлять собой как веб-сайт, программное приложение, или одно целое.

Веб-сайт представляется как одна большая электронная книга (база данных), содержащая в себе идеографические сведения книг и заметок, изображения документов и фотографий, аудио сведения и видеоматериалы, модельные данные и т.п. Применяются разные технологии для хранения электронных экспонатов, такие как MySQL и PostgreSQL, также для взаимодействия с ресурсом используются решения с открытым исходным кодом, такие как языки программирования: Java, PHP, JavaScript и др.

Клиентская составляющая виртуального музея. В целях обеспечения универсальности доступа пользователя к электронному ресурсу используются набор технологий для создания интернет-страниц: HTML, CSS.

Русский музей «Михайловский дворец»

Рисунок 1 – Русский музей «Михайловский дворец»

Технология для визуализации музейной экспозиции используется метод 3D - панорамы или как часто называют 360-градусов фотопанорамы. Данный метод демонстрирует фотографии настоящего музея в объемном пространстве. На экране монитора можно разглядеть часть изображения, которая при приближении человеческий глаз видит в реальности, и плавным размытием перемещения камеры в правую или в левую сторону на 360-градусов.

Панорама «Донецкий республиканский краеведческий музей»

Рисунок 2 – Панорама «Донецкий республиканский краеведческий музей»

С сегодняшнего дня используют и другие технологии для реализации виртуальных музеев. Трехмерное моделирования – это процесс создания виртуальной трехмерной модели музея, которая позволяет посетителям изучать его экспонаты и пространство без необходимости физического присутствия. Трехмерная модель может быть создана с использованием специального программного обеспечения, такого как AutoCAD, 3dx Max, SketchUp и другие. Также используются программный инструментарий для построения уникального музея который не имеет схожестью с настоящим, редакторы как Unity 3D, Cry Engine и другие.

Бакалаврская работа виртуального музея «Великой отечественной войны» Щетинин А.А.

Рисунок 3 – Бакалаврская работа виртуального музея «Великой отечественной войны» Щетинин А.А.

Актуальность темы

В статье рассматриваются актуальность виртуальных музеев, цели и задачи, которые он выполняет для определенной аудитории, его общедоступности. Методы реализации виртуального музея с помощью компьютерных технологий. Визуальные восприятия подачи информации посетителю, туры и экспозиции, уникальный трехмерный музей на технологии виртуальная реальность, также рассматривается модель адаптации пользовательского интерфейса для виртуального музея.

Цель и задачи исследования

Для создания виртуальных музеев необходимо чётко представлять себе цель и конечные результаты, которые авторы хотят получить от своего проекта. В качестве синонимов слова «цель» часто используется слово «миссия» или «задача».

Несмотря на многообразие декларируемых целей, несколько обобщая, их можно классифицировать по основанию «степень заинтересованности в аудитории» на четыре группы:

  1. Цель - творческая самореализация и самовыражение автора виртуального музея. В этом случае виртуальный музей не рассматривается как средство привлечения внимания пользователей и/или как способ продвижения концепций, товаров или услуг и т.д.;
  2. Цель - имиджевый проект. Виртуальный музей выступает как самодостаточный ресурс, своего рода украшение, не служащее социокультурным инструментом;
  3. Цель - образование;
  4. Цель - актуализация какой-либо проблематики (популяризация культурного наследия, формирование интереса к истории своего народа, воспитание патриотизма, развитие внутреннего туризма и т.д.) или продвижение определённых продуктов/услуг (так, виртуальные музеи часто создаются на базе интернет-магазинов). В последнем случае авторам необходимо продумать стратегию борьбы за посетителей и создать виртуальный музей, пользующийся популярностью у пользователей.

Разработчики виртуальных музеев ставят перед собой задачу: донести до общественности экспонаты различных реальных музеев. Но задача не может быть решена только лишь оцифрованием экспонатов или артефактом их публикации на Web-сайте. Разработчику необходимо постараться, чтобы пользователи посещали сайт. В противном случае сайт виртуального музея потеряет интерес и свою задачу, а все публикации будут в пустую.

Главная задача виртуального музея как социокультурного инструмента состоит в продвижении концепции в широкой или определенной аудитории пользователей. Способы продвижения концепции такого музея отличаются от способов других веб-сайтов привлечением внимания, рекламными публикациями, методами публикаций в области образования.

Модель адаптации пользовательского интерфейса виртуального музея является важным инструментом для обеспечения удобства и удовлетворенности пользователей. Она позволяет разработчикам учитывать разнообразные потребности пользователей, улучшая доступность и пользовательский опыт. Применение данной модели позволит создать адаптивный интерфейс, который будет успешно взаимодействовать с пользователем, независимо от его индивидуальных характеристик или доступных устройств.

Объект исследования: Модель адаптации пользовательского интерфейса для виртуального музея.

Предмет исследования: Изучение проблем пользовательского интерфейса для виртуального музея, адаптацию интерфейса и для различных устройств.

В рамках магистерской работы, изучение и разработка модели интерфейса для дальнейшего внедрение существующей ранее выполненной бакалаврской работы виртуального музея «Великой отечественной войны».

Рассмотрим вопросы к модели пользовательского интерфейса для виртуального музея:

  1. Проблемы пользовательского интерфейса виртуального музея.
  2. Адаптация пользовательского интерфейса.
  3. Модель пользовательского интерфейса.

1. Проблемы пользовательского интерфейса виртуального музея

Пользовательское взаимодействие с виртуальными музеями является важным аспектом их функциональности и доступности. Виртуальные музеи предоставляют посетителям возможность путешествовать в историю и искусство, не выходя из дома. Однако, несмотря на все преимущества, существуют проблемы, связанные с пользовательским интерфейсом виртуальных музеев, которые могут ограничивать опыт посетителей.

Одной из ключевых проблем является сложность навигации. Многие виртуальные музеи имеют запутанные структуры и неоптимальное расположение информации. Это затрудняет посетителям нахождение желаемых экспонатов и полноценное восприятие выставок. Пользователи часто чувствуют потерю в пространстве и времени, так как им требуется много времени на ориентацию и поиск интересующих их объектов.

Другой проблемой является недостаточная интерактивность. Виртуальные музеи имеют ограниченные возможности для взаимодействия с экспонатами и окружающей средой. Это может уменьшать вовлеченность посетителей и ограничивать их опыт. Например, отсутствие возможности получить подробную информацию о предмете или увеличить его для более детального изучения может уменьшить интерес посетителя и его понимание.

Также стоит отметить ограниченный доступ к виртуальным музеям. Для их посещения пользователи часто должны использовать компьютеры или другие устройства с высокой производительностью и интернетом. Такие требования недоступны для всех пользователей, что приводит к исключению определенных групп искусствоведов, студентов и любителей искусства.

2. Адаптация пользовательского интерфейса

Адаптация пользовательского интерфейса является неотъемлемой частью разработки программного обеспечения, которая направлена на обеспечение максимального комфорта пользователей при работе с приложениями и веб-сайтами. Она включает в себя широкий спектр действий, связанных с улучшением визуального и функционального аспектов интерфейса, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие между пользователем и программой.

Этапы проектирования адаптации пользовательского интерфейса

Рисунок 4 – Этапы проектирования адаптации пользовательского интерфейса

Первым важным этапом является анализ потребностей пользователей и исследование целевой аудитории. Это позволяет определить особенности и требования, которые должны быть учтены при создании интерфейса. Критерии включают в себя информацию о возрасте, уровне образования, профессиональных навыках и предпочтениях пользователей.

Далее следует этап проектирования, на котором определяется общая концепция интерфейса и его структура. Это включает выбор основных элементов управления, таких как кнопки, списки, текстовые поля и их расположение на экране. Важным аспектом является также выбор цветовой гаммы и шрифтового оформления, которые способствуют удобству использования приложения и создают единый стиль интерфейса.

После проектирования происходит разработка и реализация интерфейса. Здесь основное внимание уделяется программированию и созданию визуальных элементов интерфейса с использованием специализированных инструментов и технологий. На этом этапе осуществляется интеграция различных функций и модулей, а также проверка работы интерфейса на соответствие заявленным требованиям.

После завершения разработки и реализации интерфейса необходимо провести его тестирование и оптимизацию. Тестирование включает в себя проверку функций и взаимодействия с другими элементами программы, а также выявление и устранение возможных ошибок или несоответствий. Оптимизация направлена на улучшение скорости работы и реакции интерфейса на взаимодействие с пользователем.

3. Модель пользовательского интерфейса

Модель пользовательского интерфейса виртуального музея является основой для создания платформы, которая воплощает все возможности и потребности посетителя. Она создана с целью улучшения и обогащения музейного опыта для посетителей, позволяя им познавать и исследовать историю, культуру и науку с помощью виртуальной экскурсии.

Модель взаимодействия пользователя с программным продуктом «Виртуальный музей» через интерфейс Web-приложения

Рисунок 5 – Модель взаимодействия пользователя с программным продуктом «Виртуальный музей» через интерфейс Web-приложения

Первое, что пользователь заметит при использовании этой модели, это ее интуитивно понятный и привлекательный дизайн. Возможность легко искать и выбирать экспонаты, а также навигировать по виртуальным залам музея, позволяет быстро освоиться с интерфейсом и получить максимальную пользу от взаимодействия с платформой.

Модель пользовательского интерфейса предоставляет посетителям широкий спектр возможностей. Виртуальные экспонаты представлены с высокой степенью детализации, что позволяет пользователям рассмотреть каждую деталь и узнать больше о предмете и его истории. Каждый экспонат сопровождается подробными описаниями, мультимедийными материалами, аудиогидами и интерактивными элементами, такими как викторины, игры и задания.

Модель виртуального тура по музею

Рисунок 6 – Модель виртуального тура по музею

Пользователи имеют возможность самостоятельно составлять персональные маршруты посещения музея, выбирая интересные для них тематики, периоды и области исследования. Также, модель пользовательского интерфейса позволяет посетителям делиться своими впечатлениями и комментариями с другими пользователями, создавая свою собственную онлайн-сообщество любителей искусства и культуры.

Одним из ключевых преимуществ модели пользовательского интерфейса является ее доступность. Платформа предоставляет возможность посетить виртуальный музей из любой точки мира, в любое время суток. Это особенно важно для тех, кто имеет ограничения по здоровью, мобильности или просто не имеет возможности физически посетить музей.

Вывод

Актуальность виртуального музея заключается в сохранении культурного наследия и доступности для посетителей. Существует множество методов и различных технологий для создания виртуального музея. Музей может быть подобен электронной библиотеке, содержащей текстовую информацию и изображения, видео, а также позволяющей фильтровать поиск по экспонату. На сегодняшний день популярна технология 360-градусной панорамы, в основном существующие реальные музеи используются для демонстрации помещений своего учреждения и проведения виртуальных экскурсий с аудиогидом и звуковым сопровождением Технология виртуальной реальности позволяет создать уникальный по архитектуре музей в трехмерной среде, позволяя посетителю изучать экспонаты и выставки в деталях, анимированные сюжетные сцены, путешествия и взаимодействие с объектами, как в видеоиграх. Виртуальный музей - это большая электронная база данных, содержащая текстовую информацию, видео- и аудиоматериалы, изображения и 3D-экспонаты и т.д.

Модель адаптации интерфейсов для виртуального музея открывает новые возможности для взаимодействия пользователей с культурным наследием виртуально. Она учитывает разнообразие устройств, потребностей и языков, обеспечивая комфортное использование виртуального музея для каждого посетителя. Благодаря этой модели, виртуальные музеи становятся доступными для всех и помогают преодолевать границы и различия, связанные с физическим присутствием в музее.

  1. Рассмотрены проблемы создания пользовательского интерфейса для виртуальных музеев.
  2. Выполнены этапы проектирования адаптированного интерфейса.
  3. Разработана модель пользовательском интерфейса.

Список использованной литературы

  1. Виртуализация музеев: возможности и риски / Д. Д. Фомина, М. В. Панкина / Уральский федеоативный университет имени первого Призидента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru....
  2. Рекомендации по созданию виртуальных музеев: тематическая специфика / Т. Е. Максимова / Московский государственный институт культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru....
  3. Виртуальные музеи: функция сохранения "Современности" / Т. Е. Максимова / ООО "ИВВ Ко" г. Москва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gramota.net....
  4. Обзор виртуальных музеев / Е. Ю. Якупов, И. А. Соколов / Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru....
  5. Виртуальный музей: технология создания и реализации / Ю. В. Бурлаков, Н. С. Быкова / Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novainfo.ru....
  6. Анализ инструментария для создания виртуального музея / Г. А. Ефремов / Томский политехнический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://earchive.tpu.ru....
  7. Интеллектуальный пользовательский интерфейс / В. В. Голонко, Н. А. Гулякина, Д. Г. Колб / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://libeldoc.bsuir.by....
  8. Система адаптации пользовательского интерфейса / В. Е. Ходаков, Ю. И. Величко / Херсонский национальный технический университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://oaji.net....
  9. Адаптация пользовательского интерфейса информационной системы и характеристикам пользователя / А. А. Мезенков, С. В. Шибанов / Пензенский государственный университет Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru....
  10. Проблемы разработки пользовательского интерфейса медицинских систем / Р. И. Исаев, Л. В. Шарапова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru....