Индивидуальный раздел

В человеческой жизни важную роль играют общение, отдых и творчество. Как правило, все перечисленные аспекты идут рука об руку. Творчество может выступать средством рефлексии пережитого опыта и служить развлечению. Творчество человека самого по себе не несет ценности без оценки зрителя. И в то же время оно не способно развиваться без критики со стороны этого зрителя. Этой теме я хочу посвятить индивидуальный раздел своей работы.

Как я уже указывал в разделе "Резюме", начиная с пятого класса, я начал свою поэтическую деятельность. Генезисом этому послужили несколько простых стихотворений в основном связанных с тематикой природы. В последующие годы в связи с началом гражданской войны на моей родине тематика сменится военной. В это же время в седьмом классе я поступил в новую школу, в которой преподаватели оказались значительно более внимательны к своим ученикам. Мне повезло оказаться в одном классе с коллегой по творческим увлечениям. В том же году, благодаря поддержке школы, я смог принять участие в конкурсе "Три минуты славы" в сфере авторской поэзии [1]. Все последующие годы школьной жизни я принимал участие в этом конкурсе, нередко занимая призовые места. Но свое первое участие в конкурсе я считаю наиболее важным для дальнейшего творчества. В группе авторской поэзии в том году был аншлаг, все выступление длилось несколько часов, не смотря на очевидное из названия временное ограничение каждого из участников. Позднее донецкая поэтесса Ирина Ивановна Горбань, оценивавшая выступающих, пригласила участников, сумевших произвести на нее впечатление, в собранную ей группу учеников. Ее наставления и советы послужили благодатному росту поэтических способностей моих коллег и моих собственных. Последующие несколько лет мне удавалось занимать призовые места, а в последние годы своего участия - гран-при. Но именно свое первое участие в этом конкурсе я превозношу над остальными, хоть тогда мне удалось занять только второе место.

3 Минуты Славы

В десятом классе я неожиданно для себя начал работу над большой поэмой в стихах, не законченной по сей день. Я назвал ее "Смертные боги", она повествует о сказочном мире, раздираемом ссорой богов. Эта работа стала отражением моего взросления, простой поначалу сюжет постепенно усложнялся, персонажи углублялись. В какой-то момент я оказался даже близок к завершению труда. Однако взгляд на первые главы, написанные еще на заре моего становления, привели меня к мысли, что они нуждаются в переписи. И все же я уверен, что в конце концов работа будет закончена и выпущена в своем лучшем виде. Я рад работать над своим творчеством, когда сочту нужным, воспринимая его, как развлечение в свободное время, а не как обязательство. Ведь именно так творчество оказывается наиболее прекрасным как для читателей, так и для автора.

Другой пример творческого подхода к отдыху я открыл для себя несколько лет назад. В результате одного непродолжительного знакомства мне повезло попробовать очень популярную настольную игру "Подземелья и драконы" [2]. У любого незнакомого лично с таким времяпровождением человека уже сложится легкомысленное представление обо мне, как о несерьезном молодом человеке, увлекающимся детскими игрушками. Хотя, признаться, я был бы непротив. Однако данное представление в корне неверно. Описать эту игру можно так: автор (рассказчик) сочиняет и рассказывает некую историю о приключениях группы главных персонажей, чьи роли принимают игроки. История может быть в любом стиле и жанре. Уверен, где-то на этой планете есть люди, ведущие игру про современную обыденность. Кажущуюся простоту игры нарушает один подвох: персонажи игроков своевольны и не подчиняются автору в полной мере. Они вольны поступать так, как считают нужным. Автор, разумеется, может вернуть их к задуманной истории грубым вмешательством. Но это наиболее топорный и банальный метод решения событий. Значительно более интересно будет позволить игрокам менять сюжет и пытаться подстроить его под себя в меру сил своих персонажей. И для поддержания сюжета рассказчик должен обладать красноречием, способностью предугадывать не самые очевидные решения игроков и уметь логично реагировать на них. Должен признать, это нелегкая задача. Однако ее решение оставляет ощущение веселого приключения и поражения от самых необычных идей, генератором которых выступает группа игроков. Удовольствие от процесса игры преломляется, словно свет, через общение всей группы, обсуждения событий непосредственно во время и после игры, планов и целей их персонажей. Если вы располагаете группой друзей, с которыми можно сыграть в настольные игры, я определенно могу порекомендовать вам однажды попробовать эту.

Dungeons&Dragons

Подводя итог этого раздела, я хочу сказать, что мне повезло: моя текущая работа является творческой, располагает приятным коллективом и предоставляет мне щедрое количество времени для отдыха. Все это в сумме позволяет мне в некотором смысле воспринимать ее, как один из видов развлечения. Как бег пера вслед за утекающей музой поэта. Как веселые встречи с друзьями на выходных, где я в очередной раз поставлю перед игроками сложную диллему, пытаясь снова поймать их в капкан.

Желаю всем найти такую работу, где вы сможете проводить время с полным осязанием свободы собственного труда.

Список источников

  1. "3 Минуты Славы" Официальная страница в ВК.
  2. Как начать играть в DnD. Страница сообщества на DnD.su.