персональная страница :: Горбань Анастасия

[диссертация] [библиотека] [ссылки] [отчет о поиске] [автобиография] [нейрон]
   укр | eng
 
 
     
Горбань А.И.

Фамилия: Горбань
Имя:
Анастасия
Отчество: Игоревна
E-mail: nastya_gorban@mail.ru
Специальность: Программное обеспечение компьютерных систем
Тема диссертации: Устойчивость и оценка погрешности параллельных одношаговых численных методов решения задачи Коши для ОДУ
Руководитель: профессор, д.т.н. Фельдман Л.П.


Детство

Еще до своего рождения я вела себя очень неспокойно и мучила маму своими "акробатическими номерами" и жаждой действия – видимо, очень хотелось побыстрее оказаться на "большой земле". И вот одним осенним днем я родилась – 28 сентября 1983 г. в городе Донецке.

Я начала рости…

Условия для моего развития были вполне подходящими: лучезарное детство, любящие родители, бабушки и дедушки.

Первое настоящее знакомство с окружающим миром, первые друзья и опыт общения появились в детском саду, где я провела около пяти лет, и куда каждое утро отправлялась с удовольствием: там было весело, интересно и очень вкусно кормили. Воспитатели не давали скучать: развивающие игры, творческие задания, яркие утренники (например, в роли Снегурочки), спектакли – я окуналась во все с рвением и желанием.

В возрасте около 5-ти лет я пошла на художественную гимнастику. Вернее, правильнее было бы сказать, что туда меня привела мама, а я всячески противилась и упиралась. К счастью, на маму это не подействовало, и выяснилось, что мое ярое нежелание только лишь от незнания. Очень скоро нелегкие тренировки и спортивные соревнования начали мне нравиться. Тогда я стала осознавать значение слова "надо", ведь не всегда хотелось продолжать несколько часовую тренировку – мешали усталость, весеннее солнце или соседствующий парк с аттракционами. Именно на гимнастике я училась преодолевать страхи: упражнение с булавами было для меня настоящим испытанием: казалось, подкинутые булавы так и норовят попасть мне не в руки, а угодить по голове.

Школа

К моменту поступления в школу, благодаря своему папе, я уже умела читать, танцевать ламбаду, считать до 300 и т.п. Меня взяли в хороший класс хорошей школы, где я и проучилась последующие 10 лет. Ее полное название – специализированная физико-математическая школа № 35.

Особенно в начальных классах я была очень примерной ученицей и старательно выполняла все задания. Причем это ничуть не сковывало мою свободу: это было интересно, и к тому же давалось совсем не чрезмерными усилиями. Я участвовала в конкурсах самодеятельности, на добровольных порывах рисовала классную стенгазету. Дома развлекала родственников "творческими вечерами" – такой себе винегрет из танцев, декламации стихов, театра теней, песен, гимнастических номеров и пр. А также рисовала, лепила, мастерила что-то, изучая "затейливую" книгу "Сделай сам".

Кстати, о книгах. Они довольно рано стали частью моего времяпрепровождения, и без всяких родительских наставлений я зачитывалась Льюисом Кэрроллом, Туве Янсоном, Александром Волковым, Николаем Носовым и т.д. Даже первые скопленные деньги были потрачены на книгу – "Серебряные коньки" Мери Мейп Додж.

Классе в 3-м новым увлечением стали эстрадно-народные танцы: занятия хореографией, выступления на праздниках и концертах.

Учеба протекала ровно и гладко… Вплоть до переломного момента – когда в 6-м классе математику стал преподавать Несветайло Евгений Николаевич. Необычное видение учебного процесса, собственная учебная программа, абсолютно творческий и индивидуальный подход к ученикам и принципиальность. Благодаря ему алгебра и геометрия казались понятными и красивыми, а многочасовые и регулярные выполнения домашних заданий – отнюдь не скучным времяпрепровождением. Евгений Николаевич учил "учиться", учил играть в волейбол и ориентироваться в разных областях жизни.

А какой у нас был учитель физики! С Дмитрием Ивановичем Николаенко мы становились человечными и разумными; знакомились с завораживающим звездным небом; замечательно отдыхали в летнем Букино и снежном Славяногорске. А на уроках физики, бывало, проникались булгаковскими "Записками врача" и писали проверочные самостоятельные по содержанию "Мастера и Маргариты".

В школе не проходили мимо олимпиады по математике, химии, украинскому языку и литературе, танцевальные выступления на последних звонках и разных конкурсах, литературные чтения и КВНы.

Университет

К концу 11-го класса, конечно, встал вопрос о выборе учебного заведения. Учитывая технический профиль школьного обучения, было очевидно, что нужно выбирать специальность, связанную с математикой и комьютерными технологиями, и, естественно, это должен был быть только государственный ВУЗ. В пределах нашего города выбор был практически однозначным, поэтому, сдав собеседование по математике, я стала первокурсницей Донецкого Национального Технического Университета, факультета "Вычислительной техники и информатики", специальности "Программное обеспечение".

Летом, после поступления, я попала в неповторимые крымские горы. Вместе с одноклассниками и благодаря им. Поход по горам очищает мысли, укрепляет дух и тело. Таврические красоты дарят ни с чем не сравнимые ощущения, когда абстрагируешься от цивилизации, от забот и обязанностей, когда есть только безграничные дали, соприкосновение с бесконечностью и полет души. И что очень радует, такой летний отпуск стал у нас хорошей ежегодной традицией – отличная компания и море впечатлений.

А с 1-го сентября начался новый жизненный этап. Новая студенческая атмосфера, новые знакомства, новый коллектив. На первом курсе, в основном, было легко и беззаботно: ощущение свободы и хорошая школьная подготовка давали о себе знать. Как и раньше, интереснее всего было на лекциях по математике – сначала высшей, а потом и дискретной и др., к тому же Скворцов А. Е. немного напоминал моего школьного учителя математики.

На последующих же курсах накапливался студенческий опыт, однако увеличивались нагрузки и обязанности. Преподаваемые курсы были по-разному полезны и интересны, но среди самых запоминающихся можно назвать такие как: "Компьютерная графика", "Методы и средства компьютерных информационных технологий", "Системный анализ", "Информационная безопасность".

Немаловажно и то, что среди моих одногруппников нашлись люди действительно близкие по духу, с которыми одинаково хорошо и писать лабораторные работы, и заниматься скалолазанием в Зуевке, и наслаждаться джазовыми импровизациями.

После получения диплома бакалавра новым этапом стало написание магистерской диссертации, выбор руководителя для которой произошел без моего непосредственного участия. Таким образом, магистратура связана для меня с написанием работы на тему: "Устойчивость и оценка погрешности параллельных одношаговых численных методов решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений" под руководством профессора Фельдмана Л.П.

Пять курсов пролетели довольно быстро, как и предупреждал нас Юрий Валентинович Ладыженский, повторяя: "Защита диплома – это уже завтра". За это время нам было прочитано большое количество разнообразнейших курсов, и особенно при подготовке к бакалаврскому экзамену это хорошо чувствовалось: сколько же всего мы учили! С таким багажом вполне реально развиваться дальше по одному из пройденных и интересующих направлений – есть из чего выбрать. А даже если и не из этих направлений, то навыки, знания и полученное образование все равно окажутся необходимыми для достижения целей: нужно продолжать учиться – и через 5, и через 25 лет, заниматься увлекательным и творческим делом, быть в поиске и совершенствовании, радоваться жизненным минутам точно так же спустя годы.


cайт ДонНТУ  |  cайт магистров ДонНТУ