Дизайн и оформление интерьера

Фоновое изображение

Составил: Скоробагатая Александра Юрьевна

Автобиография
Автореферат
Библиотека
Ссылки
Отчет о поиске
Индивидуальное задание

Общие принципы планирования и обустройства жилища

Функциональное зонирование
Освещение помещения
Цветовое решение интерьера


Функциональное зонирование

Чтобы сделать свое жилище удобным, современным и красивым, нужно, прежде всего, знать функции жилища, главные и второстепенные бытовые процессы квартиры, какими средствами и приемами достигается их объединение и разделение в помещениях, пространствах и зонах квартиры. Нужно знать основные требования, предъявляемые к организации зон общих функций, таких как сон, питание, отдых, личная гигиена, и уметь вырабатывать индивидуальные требования с учетом бытовых процессов, характерных только для вашей семьи. Индивидуальный дом, квартира или отдельная жилая комната являются архитектурно-организованным пространством, в котором проходит не один, а несколько функциональных процессов. Скажем, приготовление пищи и питание - на кухне, сон и умственный труд - в спальне, вечерний отдых, прием пищи и сон ночью - в общей комнате. Различные процессы могут проходить одновременно, для них требуется разное оборудование, меблировка, иногда разные условия комфортности. Разделение функциональных процессов можно достичь с помощью временной или постоянной пространственной изоляции приемами зонирования.

Зона сна в современной квартире решается в двух вариантах организации спальных мест: первый - спальне отводится специальная комната; второй - спальное место размещается в общей комнате. Изоляция спальных мест повышает комфорт жилища, однако организация спальни в чистом виде возможна только в больших многокомнатных квартирах. При размещении двух спальных мест в одном помещении комфортабельность не всегда достижима. Удобна и необходима непосредственная связь между спальными местами матери и ребенка до трех лет, требующего ухода и в ночное время, совместное размещение спальных мест супругов. Общие спальни удобны только для лиц одного пола, близких по образу жизни и возрасту. Устройство общих спален для лиц разного пола старше семи лет (кроме супругов) не рекомендуется или допускается временно для детей дошкольного возраста. Зона сна и индивидуального отдыха должна включать мебель и оборудование для хранения бытовых предметов для сна, личной гигиены, одежды, косметического туалета.

Отдых, общение, досуг - важные формы бытовой деятельности, которые, как правило, реализуются в сочетании с познавательной, игровой, информационной деятельностью. Просмотр телепрограмм, музыка, беседы, чтение, игры с детьми всегда сопутствуют общесемейному отдыху. Формы организации общесемейного отдыха должны разумно сочетаться с индивидуальными любительскими занятиями, учитывать возможность их одновременного согласования в помещениях квартиры. Плохо, если организация досуга и весь семейный быт строятся лишь применительно к удобствам работы отца или матери, Необходимо так организовать распорядок дня, чтобы дети могли повеселиться, вечером включить телевизор, послушать музыку. Наиболее общими требованиями к организации пространства и благоустройства квартиры для проведения разнообразных форм общесемейного отдыха являются: возможность общения всех членов семьи в зоне отдыха, общей комнате или столовой; возможность уединения для любительских занятий, чтения; возможность проведения торжественных мероприятий, приема гостей, родных, близких.

Приготовление пищи обычно предусматривается в кухне. При оборудовании этого помещения газовыми плитами необходима полная его изоляция от всего пространства квартиры. При пользовании электроплитами можно применять временную изоляцию с помощью раздвижных перегородок или штор. На время приготовления пищи можно закрывать раздвижные перегородки, шторы, что позволяет сохранить удобную связь кухни с другими помещениями квартиры. При оборудовании квартиры электроплитой и усиленной вентиляцией зона приготовления пищи может быть решена в виде блока в нише общей комнаты. В перспективных квартирах подобный прием успешно внедряется в практику строительства, получил одобрение жильцов.

Прием пищи, как правило, организуется в помещении современной кухни, площадь которой достаточна для размещения обеденного стола на 3-4 человека. В больших семьях питание иногда является формой общесемейного общения, отдыха и торжеств в домашней обстановке. С этой точки зрения обеденный стол можно разместить в непосредственной близости с зоной отдыха. Кроме того желательно предусмотреть удобную и кратчайшую связь с кухней. Организация процесса питания в условиях современной квартиры зависит от состава оборудования, мебели и бытовой техники, которые используются для отдельных процессов приготовления пищи. Хранение охлажденных продуктов при комнатной температуре, складирование бытовых предметов и кухонной посуды, мытье кухонной посуды, тепловая обработка, разделка, очистка и подготовка продуктов и другие операции значительно облегчаются при использовании современной бытовой техники и рационального размещения мебели и оборудования.

Умственный труд, связанный с учебой детей и взрослых, самообразованием и совершенствованием в профессиональной сфере, любительскими занятиями, требует высокой степени изоляции, создания тишины, условий хорошей освещенности. В зоне умственного труда необходимо предусматривать удобную связь с местами размещения книг, необходимого оборудования.

При организации и оборудовании места для умственного труда необходимо учитывать все тонкости его специфики, значимость в жизни семьи. Занятия, связанные с увлечением, совершенствованием в самодеятельном творчестве, или даже занятиями детей по школе — это одно, и совсем другое, когда умственный труд дома является постоянным занятием одного из членов семьи.

Наверх


Освещение помещения

Освещение — один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища. Естественное освещение, источником которого являются окна, проектирует архитектор. Искусственное освещение одновременно с остальным оборудованием всех помещений дополняется по желанию и вкусу жильцов.

Характер освещения во многом зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуальных вкусов и рода деятельности жильцов. Основным принципом освещения современного жилого интерьера является преобладание в нем осветительных приборов не общего, а местного назначения - торшеров, бра, настольных ламп и т. д. В интерьере жилого дома система осветительных приборов должна быть «гибкой» и представлять возможность различных вариантов освещения.

Общее освещение подходит для деятельности, не требующей сильного напряжения зрения. Оно смягчает резкие переходы от света к тени, вредные для глаз, и как бы объединяет зрительно отдельные функциональные зоны в общую, целостную композицию интерьера.

Современные осветительные средства, которые используются для общего освещения жилых помещений, очень разнообразны по техническому устройству, внешнему виду и эстетическим качествам. Наряду с традиционными люстрами и абажурами широко используются подвесы с прозрачными и отражающими плафонами, потолочные светильники с регулированием светового потока, подвесы, с регулированием высоты и места, потолочные и настенные световые карнизы.

ЛюстраЛюстра подходит для большой и просторной комнаты с главным центральным пространством, которое можно подчеркнуть светом. При том же количестве ламп, что и у абажуров и плафонов, от люстры исходит больше света. Для большой люстры желательно установить выключатель, позволяющий регулировать освещение - включать необходимое количество ламп. Люстры изготовляют из металла, стекла, высококачественной пластмассы с использованием множества декоративных деталей.

Абажуры, хотя и уступают по световым показателям, имеют свои преимущества. Прежде всего они дешевы, легки, их можно изготовить самому, подобрав цвет и рисунок материала в соответствии сАбажур решением интерьера комнаты. С помощью приглушенного цветного абажура электричесний свет окрашивает комнату в мягкие тона, придает уют, тогда как яркий свет люстры, заполняющий все помещение, порой утомляет, а иногда и раздражает, рассеивает внимание, особенно в часы занятий.

Самым простым решением абажура, который легко сделать, является покрытие металлического проволочного каркаса колпаком из ткани. Для декоративного эффекта можно использовать одну и ту же ткань для абажура, занавесей или штор, подушек, чехлов для мягкой мебели, скатерти.


Подвесы и светильники должны обеспечивать световой комфорт, быть красивыми, гигиеничными. Подбирать светильники необходимо с учетом размеров комнаты, назначения основных функциональных зон, цветового решения интерьера. Их необязательно размещать в центре комнаты. ПодвесыПодвес с низкорасположенным плафоном подходит к зоне отдыха. В обеденной зоне можно использовать настенный или потолочный светильник. В ярко выраженных прямолинейных формах деталей интерьера и мебели хороши светильники шарообразной или овальной формы с мягними криволинейными очертаниями. Цвет плафонов подбирают в зависимости от назначения той или иной комнаты, цвета стен, пола и мебели. При нейтральном, слабо выраженном цветовом решении интерьера жилой комнаты подходят плафоны зеленого, желтого и оранжевого цветов. Синий цвет больше подходит для спальни. Светильники ярко-красного и оранжевого цветов могут оживить интерьер детской комнаты. Для светлых интерьеров хорошо использовать яркие цветные светильники, в сочетании с декоративными элементами. Комнату с темной мебелью, темными сочетаниями окраски стен могут украсить светильники с ликующими анодированными поверхностями, изготовленными из металла. Так как помимо утилитарных светильники выполняют и декоративные функции, являясь одним из элементов убранства, необходимо при их выборе учитывать остальное оборудование помещения, его архитектурно-художественный стиль. Осветительные приборы в одном помещении хорошо сочетаются, если они составляют единый комплект.

Световой карниз создает непрерывную световую полосу вдоль стены с окнами. Источники света (небольшие лампочки, расположенные близко одна возле другой) прикрывают карнизом для занавесей, приспособленным специально для этой цели. При таком исполнении освещается потолок, отражая свет в помещение, что дает эстетический эффект.

Общее освещение можно осуществить посредством равномерно распределенных источников света, скрытых в нишах на потолке вдоль стен. Такое решение освещения обеспечивает получение равномерного и рассеянного света.

Местное освещение отдельных зон комнаты позволяет создать дополнительные удобства с учетом различных занятий, акцентировать внимание на отдельных деталях интерьера, получить декоративный эффект. Так, зону отдыха можно освещать общим рассеянным светом и местным сосредоточенным. Иногда в зоне отдыха устраивают декоративное освещение для выделения какого-либо определенного предмета, например аквариума, красивого комнатного растения и т. д.

Рабочее место у письменного стола, как правило, освещается настольной лампой. Лучше использовать комбинированное освещение сосредоточенным и рассеянным светом, потому что сильный контраст между освещенным рабочим столом и темной комнатой вреден для зрения. Особого внимания требует организация освещения уголка школьника. Здесь лучше всего применять светильники рассеянного света с матовым абажуром. Желательно, чтобы рабочая поверхность письменного стола или секретера была матовой и того же цвета, что абажур светильника. Светильник необходимо располагать так, чтобы внутренняя часть абажура не просматривалась сидящим за столом, а свет не падал ему в глаза.

В спальной комнате можно применить свет, отраженный от потолка за счет торшера, Торшербольшая часть светового потока которого направлена вверх. В спальне могут быть использованы и настенные светильники, но с той же направленностью света. Пригодны также небольшие потолочные светильники или плоские плафоны с рассеянным потоком света. Ночники следует выбирать так, чтобы их можно было установить на прикроватной тумбочке, на спинке кровати и на стене. В ночнике должен свободно меняться «защитный угол», т. е. должна увеличиваться или уменьшаться освещенная площадь.

Освещение кухни может состоять из общего светильника и местного освещения над рабочими столами. При одном общем источнике света, находящемся под потолком в центре кухни, тень работающего падает как раз на рабочее место. Выключатели для общего и местного света лучше делать раздельными, так как местный свет не всегда нужен.

Источники общего света можно разместить под потолком и над обеденным столом. В последнем случае большая часть светового потока должна быть направлена вверх на потолок и на стены, чтобы освещение всей кухни было отраженным, а часть его - вниз для прямого освещения стола.

Местные источники света можно располагать под навесными шкафами - в этом случае днища шкафчиков выполняют роль защитного козырька и свет не попадает в глаза работающего, освещая только его руки и стол. Для устройства местного освещения удобно использовать лампы дневного светалюминесцентные трубки, но не холодного голубого, а теплого розового света (голубой свет, падая на продукты, делает их неаппетитными).

В ванной комнате также рекомендуется общее и местное освещение. Свет в ваннойИз-за большой влажности воздуха в ванной следует применять полугерметичные осветительные приборы - плафоны, бра. Бра нужно укреплять над зеркалом с обеих сторон. Устройство только одного светильника над зеркалом следует дополнить общим освещением, так как при направленном верхнем свете низ лица остается в тени. Для бокового освещения можно использовать лампы накаливания мощностью 40 или 60 ватт и люминесцентные лампы.

Регулируемые по высоте светильники позволяют опускать и поднимать их в вертикальном направлении. Приспособление для регулирования светильника действует по принципу сильной пружины, которая автоматически наматывает шнур на ролик.

Передвижные подвесные светильники устроены так, чтобы их можно было передвигать по горизонтальным направляющим, прикрепленным к потолку.

Напольные светильники используются как с одной, так и с несколькими лампами, которые могут быть закреплены неподвижно или шарнирно. Это позволяет направлять свет в разные стороны или рассеивать, направляя его к потолку. Торшеры удобны для освещения кресла, дивана, незаменимы там, где рабочее место или место для отдыха отодвинуто от стены к центру комнаты, или когда мебель в комнате приходится часто переставлять.

Наверх


Цветовое решение интерьера

Оформляя интерьер, мы влияем на его цветовое решение, и это решение в свою очередь цветовой средой влияет на нас. Одно помещение создает хорошее, свободное, легкое настроение, другое - подавляет, сдерживает, угнетает нашу активность. Цвет может возбуждать в нас чувство теплоты и холода, бодрости и усталости, легкости и тяжести. С помощью цвета можно расширять и сужать представление об окружающем нас пространстве, придавать ему прозрачность и массивность, замкнутость и раскрытость. Известно, что правильно подобранный цвет цеха способствует повышению производительности труда, удачно подобранное цветовое решение комнаты, квартиры с учетом тех процессов, которые в них происходят и в зависимости от того, как мы используем эти помещения, влияет не только на умственную деятельность человека, но и на общее состояние его самочувствия, здоровья в целом. Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Пренебрегая ими, вы легко можете впасть в крайности: создать унылый невыразительный интерьер или, наоборот, излишне пестрый для повседневного восприятия, а следовательно, утомляющий глаза и мозг. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Теплые цвета - желтый, желто-оранжевый, красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый и все производные от них. Зеленый цвет, когда в нем больше синего, является холодным, если больше желтого-теплым. Теплые, интенсивные цвета кажутся более близкими, поэтому их называют выступающими. Холодные воспринимаются как далекие, отступающие.

Холодные цвета - голубой, фиолетовый, синий и вся группа сине-зеленых и сине-фиолетовых тонов. Для комнат с ориентацией на юг желательно применение холодных цветов, с ориентацией на север обычно рекомендуют теплые цвета. В комнатах, выходящих на юг, можно применять более интенсивные цвета, чем в комнатах, ориентированных на север, где стены должны быть более светлыми (здесь учитывается естественная освещенность).

Колорит - это соотношение всех цветов, входящих в композицию интерьера комнаты или квартиры в целом, Он определяется доминирующими цветами близких оттенков. Например, если в решении интерьера доминируют серо-голубые тона, то при незначительном наличии желтого, коричневого и белого он воспринимается в серо-голубом колорите.

Цветовое решение интерьера комнаты или жилой квартиры может быть нюансным или контрастным. При нюансном решении в помещении преобладают мягкие, близкие по тону цвета. Причем, более светлый цвет рекомендуется для больших плоскостей, на которых выделяются темные предметы меблировки и убранства. Для контрастного решения характерно гармоничное сочетание различных цветов и оттенков. Мебель с яркой обивкой может быть размещена на фоне пестрых, насыщенных по цвету и рисунку обоев, контрастно поверхности пола. Однако такое цветовое решение подходит для просторных общих комнат, детских. В цветовую гамму одного помещения следует вводить не более двух-трех цветов. Большее разнообразие цвета вызывает раздражение, утомляет.

Помещение или всю квартиру можно оформить по принципу контрастности, т. е. сочетания цветов, резко отличающихся друг от друга. Контраст цветов требует тщательного выбора силы цвета, так как в этом случае они используются в полную силу.

Принцип контрастного решения может строиться на сопоставлении двух основных контрастных цветов: зеленого и розового, синего и оранжевого, коричневого и бирюзового и пр. Конечно, это не значит, что все предметы и отделка стен, пола, дверей и т. п. должны быть только двух цветов. Гамма тонов основных контрастирующих групп может иметь несколько оттенков (темнее, светлее, холоднее, теплее), но преимущество двух избранных цветов должно доминировать.

Желтый, синий и красный цвета дают самый сильный, ясно читаемый цветовой контраст, например, темно-синие стены, текстиль и мебель в красно-желтую клетку с деталями белого или черного цвета. Черный и белый цвета дают самый сильный контраст светлого и темного.

Окрашивать потолок обычно рекомендуют в белый цвет, так как он создает впечатление простора и воздуха в отличие от темного тона, который подчеркивает материальность и массу. Однако если в небольшой, но очень высокой, комнате потолок окрасить в темный цвет, а стены - в светлый, холодный тон, она будет казаться намного ниже и просторнее натуральных размеров. Темный потолок приемлем только в том случае, если помещение очень узкое и высокое, но и тогда цвет необходимо выбирать очень осторожно. При недостаточности в помещении дневного света, особенно в районах старой застройки крупных городов, используют светлые теплые цвета и тона (белый, оранжево-желтый, серый, зеленый и голубой), так как они отражают примерно в 1,7 раза больше солнечного света, чем другие. В южных же районах страны используют более темные цвета, поглощающие избыток света (синий, темно-голубой, терракотовый).

Выбирая соотношение цветов, необходимо учитывать взаимосвязь помещений, что особенно важно в небольших квартирах, где все комнаты могут просматриваться через дверные проемы. Если мы входим в комнату, окрашенную в желтый цвет, а затем в комнату, окрашенную в красный цвет, то это может вызвать нарастающее состояние подъема, активности, и наоборот, при возвращении из красной комнаты в желтую нам кажется, будто мы становимся легче. Последовательность смены цветов в пространстве очень важна в программировании настроения. Каждому помещению квартиры присуща определенная значимость, которая особенно проявляется при переходе из одной зоны в другую, от одного функционального процесса к другому. В квартире важны последовательности: прихожая - кухня - общая комната; кухня -коридор - ванная; спальня - коридор - ванная.

Синий цвет, благодаря своему спокойному воздействию, наиболее предпочитаемый из всех цветов. Мы привыкли наблюдать в природе сложные постоянно изменяющиеся сочетания синего цвета от нежно-голубого до черно-фиолетового. Это, как правило, воздух, вода, даль, глубина, отражение, полированная или анодированная поверхность. синий цвет в интерьереВо внутренних помещениях простой синий цвет выглядит слишком холодно, но если он разложен на сложную тоновую гамму или соединен с желтым и красным, то он и воспринимается по-другому. Психологическое воздействие сочетаний синего цвета с другими легко определить, тан как они аналогичны встречающимся в природе. Так, сочный желтый с синим дает неожиданные сочетания солнечного и мрачного природного окружения. Гармонично соединение синего и коричневого, в котором проявляется связь неба и земли. Коричневые и бежевые оттенки в сочетании с синим приемлемы в оформлении постоянного спокойного и стильного жилого помещения: общей комнаты и рабочего помещения, спальни и детской комнаты. Голубой цвет средней насыщенности придает комнате строгий вид, как бы расширяет ее. Светлые тона этого цвета можно применять в комнатах, выходящих на юг. Не рекомендуется окрашивать в голубые и синие тона комнаты, обращенные на восток и запад.

Фиолетовый цвет создает впечатление замкнутости, тяжести, вызывает гнетущее настроение. Поэтому использовать фиолетовый цвет в решении интерьера жилых помещений без помощи архитектора, дизайнера следует очень осторожно.

Зеленый цвет - цвет природы и свежести. Он вызывает состояние покоя и мягкости, способствует снижению давления крови за счет расширения капилляров. Этот цвет благотворно зеленый цвет в интреьеревлияет при умственном перенапряжении. Возможно, с этой целью письменные столы раньше покрывали сочным зеленым сукном. Зеленый цвет хорошо подходит для жилого помещения, но комната, оклеенная обоями традиционной расцветки разделенного зеленого цвета, выглядит нежизнеспособно, скучно и бездушно. И наоборот, использование светлых бежевых и белых фонов и деталей с ярко-зелеными или глубокими темно-зелеными элементами в отдельности создает свежую, жизнеутверждающую, полную оптимизма атмосферу. Подобно белому, коричневому, синему, зеленый цвет можно использовать как объединяющий все помещения. Стены, а иногда и потолок, окрашенные в глубокий зеленый цвет, в сочетании со светлой мебелью придают помещению уют и уравновешенность. В зеленый цвет лучше всего красить стены комнат, предназначенных для отдыха. Однако не следует окрашивать стены в зеленые тона с желтыми оттенками, если комната хорошо освещена, поскольку под воздействием солнца стены будут казаться темными. Зеленые тона при окраске стен более подходят к светлой мебели, чем к традиционному коричнево-красному цвету. Темно-зеленый фон может контрастно подчеркнуть белую мебель, светлых пород дерева-сосны, березы, клена. При окраске в зеленый цвет необходимо учитывать наличие зелени комнатных растений. Во избежание перенасыщенности зеленые тона не следует применять в комнатах с широкими окнами, выходящими в сторону зеленого массива.

Желтый цвет хорошо воздействует на зрение, мозг, снимает в некоторых случаях нервное напряжение, создает солнечную, радостную, живую атмосферу. Сочетания желтого с белым и коричневым создают широкие возможности декорирования детской комнаты, кухни, комнаты для школьника, студента. В то же время желтый и белый в сочетании с голубым и изумрудным могут составить основу для решения общей комнаты в различных вариантах. желтый цвет в интерьере

Включение желтого цвета всегда расширяет помещение, делает его просторным и легким. В сочетании с белым желтый цвет не утомляет глаза, придает помещению особую воздушность и проницаемость пространства. Даже самую заставленную маленькую комнату с помощью активного использования белого и желтого цвета можно превратить в зрительно просторную и светлую. Поэтому сочетание белого и желтого в решении помещений, обращенных на север, узких или затемненных и в детских комнатах вполне уместно. Сочетание белого и желтого, дополненное включением декоративной зелени, вносит особую естественность среды, природного окружения. И, наоборот, сочетание желтого с черным создает искусственную деловую атмосферу рабочего помещения. Речь идет только о чистом и ярком желтом цвете, который всегда можно использовать с уверенностью, что он не портит интерьер. Все возможные оттенки в сторону коричневого, зеленого требуют более продуманного и осторожного отношения. Желтый цвет отличается особой активностью и поэтому даже незначительное его использование сразу изменяет общую цветовую картину. Сложный, невыразительный по цветовым сочетаниям интерьер можно оживить включением ярко-желтой детали, которая придает общую целостность, завершенность и ясность.

Красный цвет - возбуждающий, горячий, энергичный и жизнерадостный - наиболее живой и активный цвет. Он стимулирующее влияет на мозг и вызывает яркие эмоциональные реакции, способствует увеличению мускульного напряжения, повышению давления крови и ритма дыхания, очень влияет на настроение людей.

Речь идет не только о яркости современного цвета красной пластмассы, нитроэмали, ткани.красный цвет в интерьере Из строительных материалов кирпич и клинкер, охра и сурик относятся к древним традиционным материалам, которые богатством оттенков красного цвета всегда украшали жилые помещения. И сейчас их можно с успехом использовать для оформления помещений дома, особенно при непосредственном контакте с природой. Очень красиво сочетание красного и коричневого с белым и черным. Черный усиливает звучание, придает конкретность и значимость пространства, белый - смягчает, снимает напряжение. Живость и теплота красного цвета могут возбуждать и утомлять. Но - это раздражение скорее мгновенное, чем длительное. Легко возбудимые люди должны избегать красного цвета и, наоборот, неуверенные, Склонные к вялости могут использовать его для полезного управления. Степень воздействия красного цвета можно регулировать и добиваться разного эффекта не только тональностью, насыщенностью, но и площадью поверхности включаемых в интерьер элементов. Примером могут служить отодвигающиеся шторы, скатерти, покрывала, пледы, декоративные подушки, положение которых легко менять.

Белый цвет - символ чистоты и порядка. Нейтральность по отношению к другим цветам позволяет объединять их, причем белый цвет увеличивает яркость других чистых цветов. Это «безучастный» цвет. В современных квартирах в белый цвет, иногда с синеватым оттенком, красят потолки, благодаря чему помещение кажется выше. Свойство белого цвета - смягчать другие цвета, особенно яркие краски (оранжевую, красную, зеленую).
белый цвет в интерьере
Интерьер с преимуществом белого цвета всегда служит исходной позицией в развитии цветовых решений квартиры. И если даже не целая комната, а только часть ее декорирована с явным преимуществом белого цвета, это всегда увеличивает цветовые возможности. Поскольку цветовые комбинации чистых цветов придают излишнюю пестроту, белый и черный всегда гармонично сочетаются с ними. Если в комнате много резких чистых цветов, то тоновые контрасты могут быть значительно уменьшены введением белых акцентов. Окрасив в светлые тона стену, обращенную к окну, можно добиться большей освещенности помещения, поскольку светлая стена рефлектирует дневной свет.

Принцип оформления белого помещения довольно прост и не требует от оформителя особого умения. Разная степень включения цветных предметов, начиная от простых чистых цветов и кончая их сложными взаимными сочетаниями, позволяет постепенно разнообразить, оживить помещение. Цветовыми акцентами могут быть не только элементы мебели, оборудования, но и одежда человека, цветы на столе, книги, декоративные элементы.

Наверх


Список всех ссылок и источников представленной информации можно просмотреть в разделе "Использованные материалы"


История дизайна интерьера
Стили и направления в искусстве оформления интерьера
Общие принципы планирования и обустройства жилища
Особенности оформления интерьеров важнейших помещений
Использованные материалы

 

В начало

ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ