Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию в интернете по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Получено и обработано 120 результатов (по 15 запросам в 4х поисковых системах, в разное время).

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, позволяющая визуально оценить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 20.09.2017 г.

Отчет о поиске за 17.11.2017 г.

Анализ результатов

Для наглядности информацию из таблиц необходимо представить визуально. Так как результаты в разных запросах отличаются на несколько порядков, то делать общую диаграмму абсолютного колличества запросов не целесообразно. Посчитаем динамику запросов относительно первой серии (от 20.09).

Диаграмма - Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рассматривая таблицы и диаграмму, можно прийти к таким выводам:

1. Наибольший объем выдачи у Яндекса, следующий - Гугл. Яндекс индексирует наиболее подробно, что приводит к большому объему выдачи;

2. Система Bing не всегда распознает запросы в кавычках, это заметно по последнему поиску. Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи в этой системе часто превышает 5 и даже 10 раз, дважды - 30 раз (для наглядности диаграммы значения превышающие 30 раз записаны как 30), а для редких запросов количество найденных страниц не изменилось. Вероятно такой результат является следствием изменений в самой посковой системе;

3. Большая и слишком отличающаяся разница в результатах выдачи разных систем говорит о том, что достоверно судить об изменении обьемов информации по теме в интернете сложно, требуется более длительное изучение.