Мамедова Т. А.

Мамедова Татьяна Александровна


e-mail tatbox@rambler.ru
факультет: вычислительной техники и информатики

специальность: экономическая кибернетика

группа: ЭКИ-00а

тема магистерской диссертации: "Модель оценки эффективности
                                                         риск-менеджмента в Интернет-компании"


научный руководитель: ст. преп. каф. ПМиИ Костин Валерий Иванович


магистры ДонНТУ
Мамедова Татьяна Александровна, ФВТИ, каф. ПМиИ, ЭКИ-00а
детство и ранние таланты

    Я родилась в г. Донецке 14 апреля 1983г. В 1,5 года меня отдали в ясли, и с тех пор я не перестаю познавать мир, интересоваться всем, что меня окружает и просто общаться с людьми.
    Мне еще не было 5-ти лет, когда я начала заниматься музыкой и танцами. Если танцы я любила, то занятия на фортепиано просто ненавидела.
    Первый свой гонорар получила за выступление на концерте – 10 карбованцев. Помню, как я держала в руке эту малиновую бумажку и не могла дождаться окончания концерта, чтобы за свои деньги купить мороженое. От танцев я решила отказаться, прозанимавшись 6 лет, музыкой занималась 5 лет, читать нотный стан научилась раньше, чем читать книги.

школьные годы

    В 1-й класс пошла в ОШ №1 г. Донецка, которую и закончила, правда, в 2000 г. она уже называлась учебно-воспитательным комплексом № 1 г. Донецка (при школе имеется детский сад и со многими ВУЗами у школы заключен договор о собеседовании с выпускниками – то есть 3 ступени образования: детский сад – школа – ВУЗ).
    В школе я была круглой отличницей. Любимыми предметами были математика и английский язык (я его и в 9-том, и 11-м классах сдавала как экзамен по выбору). Не любила историю и географию. Как же я забыла про русский и украинский язык? Стихотворения на память у меня всегда получались "на ура", а сочинения зачитывались на весь класс.
    Всю свою школьную жизнь была активисткой. Являлась членом Совета учащихся (СовУч) школы. Помню, "разбирали" как-то на СовУче мою одноклассницу-двоечницу. Директор спросила тогда у нее, с кем она дружит, а та, недолго думая, ответила, что с Таней Мамедовой. Моему удивлению не было предела.
    С 1-го до 9-го класса я была старостой класса, а потом надоело, и я стала заниматься цветами в классе. Как оказалось, быть цветоводом не менее ответственно, чем старостой класса. Ко всем праздникам, которые отмечались в классе, мы с другом-одноклассником придумывали конкурсы и участвовали как ведущие. Будучи ученицей 10-го класса, придумала и провела "Брейн-ринг по истории" для учеников 7-х классов. Кроме того, много раз заменяла учителей и участвовала в роли учителя в День самоуправления.

хобби

    В 9-том классе окончила курсы "Моделирования, конструирования, кройки и шитья одежды" в Донецком областном дворце детского и юношеского творчества. На демонстрационном показе я продефилировала не только в брюках, блузе и платье, сшитых своими руками, но и в летнем пиджаке (нас не учили шить верхнюю одежду, а пиджак относится к таковому). Мне очень нравится шить и сейчас.

выбор университета и специальности

    В 11-м классе я всерьез стала задумываться о своей карьере и дальнейшей учебе. В Донецке я признавала только 4 ВУЗа: университет, технический, медицинский и торговый. Врача, учителя и работника торговли я откинула сразу. Было однозначно решено идти поступать в ДПИ (как тогда все называли наш ВУЗ), к тому же его и мой папа оканчивал, правда "Электротехнический факультет". Но куда? Опять-таки методом исключения и тщательного анализа специальностей я наткнулась на новую специальность "Экономическая кибернетика", которая привлекла меня не только магическим словом "кибернетика", но и тем, что специалисты этого направления чувствуют себя "как рыба в воде" и в экономике и вычислительной технике, к тому же факультет какой! Итак, я оказалась одной из них.

научные достижения во время учебы в университете

    15 мая 2002 г. принимала участие в научно-практической студенческой конференции "Проблемы становления и развития правовой и законодательной системы Украины" со своей печатной статьей "Формирование принципов правового государства в процессе становления независимости Национального банка Украины". За помощь в подготовке к конференции благодарю прекрасного преподавателя Рыбникову Галину Ивановну.
    Весной 2003 г. заняла III место во Всеукраинской студенческой олимпиаде по менеджменту в производственной сфере. В подготовке к олимпиаде мне очень помогла Беличенко Альбина Федоровна. Кстати, и моя магистерская работа связана с менеджментом, на выбор которой в какой-то мере повлияла и эта победа.
    Осенью 2004 г. на конкурсе студенческих работ получила поощрительный диплом за работу "Анализ работы компании по производству пива в условиях макропроцесса". Помогал и направлял в написании работы Григорьев Александр Владимирович.
    Осенью 2004 г. под руководством Серика Александра Евгеньевича подготовила методические указания по курсу "Управление проектами информатизации".
    Весной 2005 г. готовится к печати в факультетском сборнике моя статья на тему "Риск-менеджмент в Internet-компании". Этой темой мы занимаемся вместе с моим научным руководителем Костиным Валерием Ивановичем, старшим преподавателем кафедры ПМИ, выпускником нашего факультета.
    14 апреля 2005 г. (как раз в День моего рождения) выступала на научной конференции, проводившейся на кафедре Прикладной математики и информатики, с докладом "Модель риск-менеджмента в Internet-компании".
    22 апреля 2005 г. принимала участие в IV чтениях Вернадского с докладом "Становление Вернадского как ученого и личности в студенческие годы".
    30 мая 2005 г. на региональной научно-технической конференции "Компьютерный мониторинг и информационные технологии" получила грамоту за лучший доклад на тему "Информационная система оценки эффективности риск-менеджмента в Internet-компании" (презентация доклада).

совершенствование себя в студенческие годы

    На протяжении пяти лет изучала за пределами учебного плана углубленный курс английского языка. По окончании 4-го года обучения получила сертификат, подтверждающий знание языка на уровне Upper-Intermediate.

я – член профкома

    Благодаря Профкому студентов на зимних каникулах я побывала в Киеве (на 1-м курсе), Москве (на 2-м курсе) и Львове (на 4-м). Впечатления – незабываемые. Особенно понравился Львов, там даже в воздухе царит особая атмосфера. А какие там кавьярни? Горячий кофе и согревающий ликер местного производства – идеальное сочетание для тех, кто только с мороза. Ой, о чем это я уже?!

практический опыт

    Что же касается моего практического опыта, то в начале 2004 г. я устроилась работать преподавателем курсов "1С:Бухгалтерия" и "Информационные технологии" при Донецком городском молодежном центре занятости. Конечно, работой трудно назвать такую деятельность, но в качестве подработки студента в свободное от учебы время, по-моему, очень даже неплохо. К тому же мне нравится преподавать, особенно приятно по окончании курса видеть плоды своего труда (то, что мои студенты уже почти "асы" и вдобавок все довольны), понимая, что время прошло не даром, и я в очередной раз принесла кому-то пользу.

магистерская работа

    Тема моей магистерской работы "Модель оценки эффективности риск-менеджмента в Интернет-компании" мало изучена. Вопросы риск-менеджмента раскрыты довольно полно, а вот, что касается оценки его эффективности, то это направление мало исследовано и мне, как говорится, все в руки. Передо мной открываются широкие возможности для работы и выработки методов оценки эффективности управления рисками. Я постараюсь, используя аппарат математического анализа и моделирования, предложить научному сообществу свое видение этого вопроса.

будущее моей специальности и мое будущее

    Выпускники специальности "Экономическая кибернетика" – это те специалисты, которые необходимы Украине, стоящей "на пороге" в Европу. Специалисты этой области интегрируют полученные знания об экономических явлениях и процессах, протекающих в стране, и моделях и информационных технологиях с целью управления социально-экономическими, техническими и экологическими системами.
    Свое будущее я вижу опытным и квалифицированным программистом баз данных и прикладного программного обеспечения, который в заочное время заканчивает аспирантуру.