В статье детально рассмотрена нагрузочная способность взрывозащищенных электродвигателей при питании от преобразователя частоты. Сделан вывод, что для правильного выбора компонентов частотного привода необходимо знание нагрузочной способности применяемых двигателей. Было проведено экспериментальное исследование нагрузочной способности двигателей, подключенных к ПЧ, которое показало, что электродвигатели серий ЗВ, ЗВР, 2В, 2ВР и ВА02, подключенные к преобразователям частоты Schneider Еlесtric серии Altivar, позволяют эффективно регулировать подачу практически всех современных турбомеханизмов, т. е. насосов, вентиляторов и компрессоров осевого, центробежного и винтового типов.
В статье подробно изложены причины и факторы возникновения статических и динамических нагрузок на электропривод горных машин, а так же методы их снижения. К тому же в статье описан электропривод переменного тока на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутыми глубокопазовыми роторами, которые имеют повышенный пусковой и максимальный моменты, может успешно работать без муфт скольжения в конструкции электропривода. Это обстоятельство дополнительно может повысить надежность эксплуатируемой горной машины.
В статье подробно изложено влияние режима работы скребкового конвейера на приводной электродвигатель. Расмотрен процесс нагрева стержней ротора и лобовой части обмотки статора, используя теорию нагрева трвердого тела. Проведен анализ работы двигателя 2ЭДКОФВ250LB4 в режиме S4, который показал, что повышение мощности приводных электродвигателей скребковых конвейеров в целях уменьшения их аварийности не приводит к желаемому результату. Приведенный учет расчетного режима работы конвейера позволяет точнее определить требования к приводным двигателям при работе в режимах, отличных от S1 по ГОСТ 183—74.
В источнике излагаются основные вопросы пуска ленточных конвейеров большой протяженности, оснащенных асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором. В статье рассматривается разработанное и внедренное Макеевским заводом шахтной автоматики универсальное устройство плавного пуска УКТВ-400, позволяющее комплексно решить важнейшие проблемы ленточных конвейеров.
В статье рассматривается методика расчета, которая позволяет уточнить значение коэффициента разрыхления Кр и насыпной плотности транспортируемого груза в зависимости от его гранулометрического состава. Описана разработаная математическая модель, которая позволяет с большей точностью определить такое логистическое понятие как глубину русла материального потока.
Патент на английском языке, в котором излагается описание конструкции и принципа действия беспроводного монитора нагрузки для электродвигателя, устанавливаемого внутри корпуса двигателя.