Когда в 10 классе все стали задумываться о выборе специальности, я уже была уверена, что стану хореографом. И когда я торжественно огласила, кем хочу стать, мои родители, инженеры-железнодорожники по специальности, выбор дочери не поддержали.
Мой папа, Киселев Андрей Геннадьевич, начальник лаборатории рельсовой дефектоскопии, и мама, Киселева Валентина Владимировна, старший сменный инженер, надеялись, что я продолжу династию железнодорожников и поступлю в железнодорожный ВУЗ. Но эта сфера была мне далека по духу, и поэтому споры о выборе специальности продолжались еще в течение года. В конце концов, весомые аргументы родителей о том, что хореограф это профессия молодости и надо получить основное образование в перспективной области, убедили поступать меня в Донецкий национальный технический университет на факультет компьютерных информационных технологий и автоматики. Из всего большого спектра специальностей я выбрала компьютерную диагностику, так как она отдаленно была связана с папиной работой и подразумевала обучения сразу в двух университетах. Одновременно с техническим университетом я подала документы в Донецкий национальный университет на физический факультет. В рейтингах я не участвовала, сразу сдала экзамены и без особых усилий поступила в оба ВУЗа, чем несказанно порадовала родителей.
И вот я первокурсница группы КСД-06а. Первый курс для меня наверное был самым сложным. Новые люди, новая система обучения, трудные предметы, постоянные поездки в другой город на учебу – все это давало понять, что я наконец вступила во взрослую самостоятельную жизнь. В первом же семестре меня отучили делать все по заданным правилам, то и дело раздавался громогласный голос преподавателя – это вам не школа! Все время нам давали понять, что образование мы получаем в первую очередь для себя, и учиться в рамках данной специальности придется всю жизнь.
Единственное, что мне нравилось это огромное разнообразие предметов, важность которых не понимаешь в начале обучения, но затем полностью осознаешь при изучении новых предметов. Большую часть специальных предметов нам читали доценты и профессоры кафедры АСУ (автоматизированные системы управления). Это требовательные, но в то же время понимающие люди, которые не только превосходно владеют своим предметом, но и могут помочь с другими. Особенно мне запомнились корифеи кафедры – Светличная В.А., Винниченко Н.Г. и Скобцов Ю.А., так как они научили логично мыслить и своим примером показали любовь к науке и преподаванию. До сих пор помню, как нам зачитывал стихи украинских поэтов Николай Григорьевич, и как было тихо на парах у Юрия Александровича.
После окончания бакалаврата я без особого труда поступила в магистратуру. Те люди, с которыми я дружила на протяжении четырех курсов пошли на специалистов или уехали учиться в Киев, поэтому сейчас учиться здесь мне очень грустно и одиноко. Но всю грусть я с лихвой компенсирую во внеучебное время. Еще на втором курсе я реализовала свою давнюю мечту и стала руководителем танцевальной студии. Сейчас у меня много учеников, которые неизменно доставляют мне радостные хлопоты каждую неделю. Плюс в начале пятого курса я спонтанно поступила на второе высшее образование по специальности «Менеджмент организаций: организационно-экономическое и правовое обеспечение деятельности предприятий». Таким образом, я обучаюсь в 2 учебных заведениях одновременно и работаю на любимой работе.
Когда стал вопрос о выборе темы магистерской работы, основными критериями для себя я выбрала техническую направленность и непосредственное внедрение в рабочий процесс. И сейчас тема моей магистерской работы: «Разработка специализированной компьютерной системы рельсовой диагностики». Научным руководителем я выбрала заведующего кафедрой АСУ - Скобцова Ю.А., так как считаю его наиболее компетентным и опытным преподавателем.