ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

Собственные публикации

1. Улучшение производительности рендеринга в Blender 3D

Авторы: Бондаренко А. О., Анохина И. Ю., Лазебная Л. А.

Описание: Рассмотрены методы улучшения производительности рендеринга, проведён их анализ.

Источник: XIV Международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Информатика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование - 2023»

2. Инновационные методы сжатия данных в 3D моделировании для улучшения производительности и хранения моделей

Авторы: Бондаренко А. О., Лазебная Л. А.

Описание: Раасмотрены причины возникновения проблем неэффективности использования трёхмерных моделей, а также представлены инновационные методы сжатия данных в 3D-моделировании для улучшения производительности, снижения требований к хранению и передаче 3D-моделей.

Источник: Современные информационные технологии в образовании и научных исследованиях (СИТОНИ-2023)

Тематические статьи

3. Исследование особенностей 3D моделирования и печати

Авторы: Евдокимова Н. А.

Описание: В статье представлено исследование технологии 3D моделирования и 3D печати из определенного набора программ, краткое описание нескольких примеров экспериментального использования 3D-печати.

Источник: Евдокимова Н. А., Исследование особенностей 3D моделирования и печати, ссылка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-3d-modelirovaniya-i-pechati/viewer

4. Компьютерное 3D моделирование манипуляторов в программной среде Maple

Авторы: М. У. Утенов, Д. К. Балтабай, С. Ж. Батырбек

Описание: В данной работе компьютерная 3D модель пространственного манипулятора RRRRT и его движения была получена путем разработки и реализации программы в среде Maple. Для создания трехмерной модели манипулятора требуется получить 3D модели составных частей манипулятора: кинематических пар, звеньев, схватов и объединить все части манипулятора в одну систему с помощью разработанной программы в среде Maple.

Источник: М. У. Утенов, Д. К. Балтабай, С. Ж. Батырбек, Компьютерное 3D моделирование манипуляторов в программной среде Maple, ссылка доступа: https://journal.neark.kz/wp-content/uploads/pdf/2022-4/11-Компьютерное%203D%20моделирование%20манипуляторов.pdf

5. Разработка прототипа аркадного автомата в Blender 3D

Авторы: Щукина Алёна Викторовна, Белозёров Олег Иванович

Описание: В статье рассмотрена вопросы, связанные с построением модели изделия для визуального представления конечного продукта

Источник: Щукина Алёна Викторовна, Белозёров Олег Иванович, Development of a prototype arcade machine with Blender 3D, ссылка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/development-of-a-prototype-arcade-machine-with-blender-3d/viewer

6. Моделирование 3D-объектов и сцен на основе использования тетроидной регулярной сетевой модели

Авторы: Дерягин А. А.

Описание: В статье представлены результаты разработки и исследования математических моделей представления структуры изображений. Предложены методы и алгоритмы их формирования, преобразования и анализа пространственных объектов с использованием тетроидных регулярных сетей.

Источник: Дерягин А. А., Моделирование 3D-объектов и сцен на основе использования тетроидной регулярной сетевой модели, ссылка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-3d-obektov-i-stsen-na-osnove-ispolzovaniya-tetroidnoy-regulyarnoy-setevoy-modeli/viewer

7. Формообразование и анимация 3D-объектов на основе тетрагональной регулярной сети

Авторы: Дерягин А. А.

Описание: В статье представлены результаты разработки и исследования методов формообразования 3D-объектов, формирования их проекций на плоскость наблюдения, а также обеспечения динамики 3D-сцен - задания законов движения тел и формирования анимированных изображений проекций, основанных на использовании тетрагональной регулярной сетевой модели.

Источник: Дерягин А. А., Формообразование и анимация 3D-объектов на основе тетрагональной регулярной сети, ссылка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formoobrazovanie-i-animatsiya-3d-obektov-na-osnove-tetragonalnoy-regulyarnoy-seti/viewer

8. Трехмерная графика в вебе

Авторы: Mikle

Описание: В статье рассматривается технология WebGL.

Источник: Mikle, Трехмерная графика в вебе, ссылка доступа: https://habr.com/ru/articles/325646/

9. Анимация персонажей в Blender 3D — это просто

Авторы: Алексей Ревин

Описание: В статье рассматриваются основы анимации в Blender 3D.

Источник: Алексей Ревин, Анимация персонажей в Blender 3D - это просто, ссылка доступа: https://habr.com/ru/articles/258587/

Переводы статей

10. Creating Low Poly 3D Models Using Blender 2.8

Авторы: Andrew Sink

Описание: Этот туториал покажет вам, как создавать низкополигональные модели для 3D-печати с помощью бесплатного программного обеспечения Blender 3D.

Источник: Andrew Sink, Creating Low Poly 3D Models Using Blender 2.8, ссылка доступа: https://content.instructables.com/pdfs/EAO/XU4T/JZ0N12PX/Creating-Low-Poly-3D-Models-Using-Blender-28.pdf