Диссертация
Ссылки
Библиотека
Результаты поиска
Индивидуальное задание
|
Творческая биография
Родилась в Донецке в самый, наверное, неподходящий для девушки день - 23 февраля 1979 г. Хотя, по словам моего отца, это был самый лучший
подарок на День Красной армии и военно-морского флота.
Возможно, именно поэтому больше любила проводить время в мастерской отца,
распаивать старые печатные платы и раскладывать по местам радиодетали,
а не играть с куклами.
Прежде чем пойти в школу побывала в трех детских садиках (не потому,
что была хулиганкой - просто в силу сложившихся обстоятельств).
Наконец, 1 сентября 1986 г. пошла в 1-А класс средней школы №100. Учеба
давалась легко - думаю, что благодаря самой замечательной первой учительнице
Наталье Александровне. В свободное время занималась бальными танцами и посещала
кружок мягкой игрушки. Но долго этим не увлекалась - как только научилась
читать, новой страстью стали книги. Книги успокаивали и увлекали в более
простой, но интересный мир. Дело в том, что в школе мне не слишком везло -
часто менялись учителя и классные руководители (их было 6 за 8 лет учебы).
В качестве эксперимента после окончания третьего класса нас перераспределили по
желанию в классы с уклонами (математический, гуманитарный и т.д.). В результате
мой новый математический 5-А оказался совсем не таким, каким был обычный 3-Д.
Пришлось привыкать не только к новым преподавателям, но и к новым одноклассникам.
Это было вдвойне сложно, тем более, что я была
очень робкой и замкнутой. Но на учебу это не повлияло. Принимала участие в
олимпиадах по математике и химии. Во время учебы в 9-м классе посещала
факультативные занятия в компьютерном классе. Это было нечто новое для меня и
очень интересное. Думаю, что именно в это время сформировалось желание узнать
больше о компьютерах и всем, что с ними связано.
В 1994 г. закончила 9-й класс, получив свидетельство с отличием,
и поступила в Донецкий техникум промышленной автоматики на специальность
ЭВТ. Хотелось получить отправную базу знаний перед поступлением и повысить
шансы на поступление в вуз . Через 4 года получила диплом младшего
специалиста (техник-электроник) с отличием.
Для меня не существовало проблемы выбора вуза. Решение поступить в
ДГТУ было само собой разумеющимся - хотела получить хорошее
техническое образование. Кроме того, факультет КИТА является именно
тем, на котором можно выбрать специальность, идеальную для продолжения
обучения по уже выбранному пути. Итак, в 1998 г. я поступила на
специальность "Автоматика и телекоммуникации". Эта специальность
привлекла меня тем, что получаемые знания весьма широки и позволяют
специалисту работать практически в любой области. Важным моментом для
меня было то, что здесь изучаются компьютерные технологии.
За время учебы написала две студенческие научные работы. Первая - области
гуманитарных наук ("Брестская уния и ее последствия"). Вторая - в области
технических наук. Эта работа "Синтез модальных регуляторов и наблюдателей
состояния одномерной дискретной динамической системы" заняла первое место
на университетском конкурсе в своей области. Моим руководителем, начиная с
третьего курса, является доцент кафедры АТ Рафикова Г.Ш. Выбор руководителя,
на мой взгляд, достаточно сложная задача. Необходимо ориентироваться и на
его область специализации, и на свои интересы. Я отдала предпочтение
исследовательской
работе, основанной на математических моделях различных систем.
В 2002 г. получила диплом бакалавра с отличием уже Донецкого национального
технического университета. После этого мне предложили продолжить обучение в
магистратуре. Я согласилась без малейших колебаний. Ведь это шанс получить
более глубокие знания по своей специальности. Руководитель предложил заняться
исследованием движения многоногих шагающих аппаратов. Тема моей работы
магистра - "Разработка алгоритмов управления шестиногим шагающим аппаратом
на основе специальных и особопроходимых походок ", что является не только
интересной, но и актуальной задачей.
Использование таких аппаратов значительно облегчит передвижение по пересеченной
местности. Кроме того, они могут быть с успехом применены для исследований в
областях, где человек находиться не может в силу агрессивной окружающей среды.
Существует достаточно большое количество литературных источников в этой
области таких авторов, как Голубев Ю.Ф., Лапшин В.В., Охоцимский Д.Е.
и др. Однако это разработки прошлого века, нуждающиеся в развитии.
Можно предположить, что подобные темы будут исследоваться и совершенствоваться
и в дальнейшем, причем не только на специальности "Системы управления и
автоматика". Мне кажется, что эта специальность должна охватывать все
большее количество областей, где возможно и требуется применение средств
автоматизации с использованием новейших контроллеров и компьютеров.
Следовательно, потребуются специалисты, которые могут реализовать такие
проекты. Могу предположить, что некоторая интеграция моей специальности
с другими неизбежна, но полностью она в них не "растворится".
Одной из важнейших целей на данный момент является поступление
в аспирантуру. Хочу стать преподавателем, готовить новые поколения
лучших специалистов. Однако ограничиваться этим не собираюсь - попробую
применить свои знания и в другой области. Хочу заняться разработкой и
контролем систем управления на современных контроллерах.
|