Сайт ДонНТУ Українська Русский English Портал Магистров ДонНТУ
Автобиография
Реферат
Библиотека
Отчет о поиске
Генеалогия
Ссылки
Магистр ДонНТУ Фазульянов Сергей Валерьевич
Магистр'09

Фазульянов Сергей Валерьевич

Факультет: компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА)
Кафедра: автоматики и телекоммуникаций (АТ)
Специальность: Телекоммуникационные системы и сети (ТКС)
Группа: ТКС-09м

Тема магистерской работы:
«Разработка и исследование методики приоритезации услуг в мультисервисных телекоммуникационных сетях»

Научный руководитель: доцент, к. т. н., доцент кафедры АТ Дегтяренко Илья Вячеславович


Общее

Средний балл в период обучения в университете 4.92.
Свободно владею русским и украинским языками. На уровне, достаточном для чтения технической документации и разговора, владею английским языком. Имею опыт работы в сфере телекоммуникаций, опыт проектирования и монтажа локальных вычислительных сетей. 
В свободное время занимаюсь генеалогическими исследованиями


Автобиография

Итак, начнем!

Начать, думаю, следует не с момента моего рождения, а с события произошедшего намного раньше - 10 апреля 1932 года. В этот день в семье Хасана и Магиры Фазульяновых, приехавших в поисках лучшей жизни в Коммунарск (ныне Алчевск, Луганской области) из Татарстана, родился сын - это был мой дедушка Рим - первый представитель нашего рода, родившийся в Украине. Дата его рождения, а точнее число, стала для нашей семьи магической. 

Через 55 лет и ровно 10 месяцев в роддоме города Снежное родился внук-первенец и вторая «десяточка» в семье Рима Хасановича. 10 февраля 1988 года родился я. В то время никто еще и не предполагал, что впереди будет еще две «десяточки». Спустя ровно один год и восемь месяцев (без двадцати минут) - 10 октября 1989 года - родился мой брат Роман, который стал «десяткой в квадрате». А еще через пять месяцев родилась единственная внучка и тоже «десяточка» - двоюродная сестра Анастасия родилась 10 марта 1990 года.  

С наблюдения за такими «загадками» чисел в нашей семье, наверное, и началась моя тяга к наблюдению за всевозможными числами. С самого малого возраста и до сих пор я наблюдаю за числами в своей жизни и нахожу интересные совпадения, которые зачастую становятся некими закономерностями. Так, например, разница в возрасте между самым старшим и самым младшим ребенком в разных поколениях семей моих прямых родственников  составляла около 7 лет. О десятке я вообще молчу;) - в этом году совершеннолетие брата - 10.10.2010.

Но это все лирическое отступление - пора вернуться к моей биографии.
Родился я морозным вечером 10 февраля 1988 года в семье студента Донецкого Политехнического Института Валерия и учительницы начальных классов Елены Фазульяновых. Факт моего рождения заставил содрогнутся стены старого общежития факультета АСУ от радостного крика отца. Ну, в общем, обо мне общежитие узнало еще задолго до того, как я пришел учиться в нашу общую альма-матер.

Детство...

Каким я был в детстве? Да кто его знает. Сейчас уже особенно и не вспомнишь. Знаю, что когда только начинал говорить называл себя «Лёлей» и очень любил соленые огурцы, которые окрестил «гогой». Были в моем лексиконе слова, которым могла бы позавидовать даже  Ильфовско-Петровская Эллочка Людоедка, чего только стоит один «шикаблок», из которого отец строил гараж. Время было стремительное и в то же время какое-то томительно-тягучее (наверное, единственная характеристика времени в том возрасте, которую я помню). 

А еще у меня был здоровенный медведь, которого мне подарили на 1 год. Он тогда был больше меня, и я любил с ним устраивать показательные выступление по медвежье-римской борьбе. В результате у медведя отвалилась голова, которую я, уже в довольно сознательном возрасте, бережно пришил на место. Сейчас этот медведь одно из немногих игрушечных воспоминаний детства - основная масса игрушек уничтожалась в считанные мгновения.
Время шло, неумолимо ускоряя свой бег, и пришла пора собирать свой первый школьный портфель.

Школа

Со школой мне повезло. По моему личному мнению и по мнению многих, так сказать, очевидцев это была тогда самая лучшая школа в городе. Но обо всем по порядку. Учиться я пошел в Снежнянскую ОШ І-ІІІ ступеней №5, носившей в свое время имя героя Советского Союза летчика Евгения Жердия.

Начальная школа (1-3 класс)

Тут все было на самом деле проще некуда, но тогда казалось подвигом решить задачу со «звездочкой», которая на самом деле мало чем отличалась от обычных беззвездочковых задач. Особых успехов в начальной школе не помню. На общем фоне был таким себе середнячком - еще бы из почти 30-ти учеников 13 заканчивали четверть и год без единой четверки. А у меня этого добра было валом. Но сей факт меня нисколько не расстраивал. Все шло своим чередом, ребята шумели, дрались, дергали девочек за косички, строили им рожицы, в общем, росли вполне нормальными детьми. Но последние дни детства растаяли также стремительно, как тают весной остатки снега под горячими лучами солнца. Пришла пора уходить в «большую» школу. Впереди были еще семь лет школьной жизни.

Базовое среднее образование (5-9 класс)

Вот здесь уже началась почти взрослая, но все еще беззаботная жизнь. Это я понимаю сейчас, а тогда, казалось, она была очень сложной, а каждый день был похож на самый важный в жизни. Но все прошло стремительнее, чем прежде. В 6 классе начались первые олимпиады. За все время был и победителем городских олимпиад по разным предметам, и участником областных, а бывал и в крупном пролете. По математике так и не удалось занять первое место, все больше по гуманитарным предметам. Больше всего запомнилась даже не городская олимпиада, а школьная. Олимпиада по русскому языку на уровне города проводилась только один раз в два года, и в тот год как раз в городе ее не было. Я чисто случайно попал на олимпиаду и чисто случайно написал ее лучше всех. За победу в этой олимпиаде наш учитель русского языка Ильяшевич Андрей Викторович подарил мне двухтомник Ивана Ефремова, который до сих пор хранится дома на полке.
Но все же основным предметом была математика. И только сейчас понимаешь, зачем и почему наш бородатый учитель Борисенко Владимир Михайлович втолковывал в наши головы все эти карлючки и загогулинки, которые открыли дорогу к высшему образованию. Но это было позже. А тогда в 9 классе, произошел некий рывок в моем сознании и понимании действительности - не напрягаясь и в то же время осознавая важность момента, я закончил второй семестр 9 класса круглым отличником, чем немало удивил не только свой класс, но и учителей, которые, не ожидая такого поворота, не успели заказать свидетельство о базовом среднем образовании «с отличием». Но мне было все равно. Я знал, что теперь у меня есть к чему стремиться и за что бороться - я начал свой прорыв к высшему образованию.

Старшеклассники (10-11 класс)

10 класс прошел под девизом «Бери больше, кидай дальше, отдыхай, пока летит!» Вместе с моими одноклассниками участвовали во всех или почти всех возможных олимпиадах и конкурсах, чем немало порадовали учителей и самих себя. Довольно обильный урожай призовых и первых мест в городских и областных олимпиадах, собранный нашим классом, еще раз продемонстрировал высокий уровень подготовки, который дают учителя Снежнянской ОШ І-ІІІ ступеней №5.
Когда наступило 1 сентября 2004 года, мы поняли - это конец. Конец детства и беззаветного счастья, начало взрослой жизни с ее проблемами и всевозможными приятными и не очень заморочками. Нам предстояло сделать первый шаг в самостоятельное плавание вдали от родных берегов, в открытом море жизни. Но прежде, чем сделать этот самый шаг, надо было определиться с направлением и узнать, откуда дует ветер, который должен наполнить воздухом наши паруса.
Первый трудовой опыт в качестве слесаря механосборочных работ на Снежнянском машиностроительном заводе заставил меня еще больше укрепиться в желании идти учиться в институт. Уже к концу 9-го класса стали вырисовываться очертания как будущего ВУЗа, так и конкретной специальности. В 11 классе я уже твердо решил поступать в ДонНТУ, бывший ДПИ, который в 1988 году закончил мой отец по специальности «Автоматика и телемеханика». Даже факультет и выпускающая кафедра были все те же правда несколько сменившие название - факультет АСУ (Автоматизированных Систем Управления) превратился в КИТА (Компьютерных Информационных Технологий и Автоматики), а кафедра Автоматики и Телемеханики (АТ) сменила Телемеханику на Телекоммуникации. В 1997 году на факультете КИТА была открыта специальность «Телекоммуникационные системы и сети», которая готовит специалистов в перспективной области телекоммуникаций. Туда я и подался.
С февраля по апрель 2005 года, еще будучи учеником 11 класса, я сдал три рейтинговых испытания, по результатам которых был рекомендован к зачислению на бюджетную форму обучения на факультет КИТА по специальности «Телекоммуникационные системы и сети». В результате, превратив сдачу выпускных экзаменов в школе в формальность, как мне кажется сейчас, а тогда очень серьезно готовился к каждому из пяти испытаний. В итоге одна из трех золотых медалей, врученных в моем выпуске, принадлежит мне. Говорят, что мы были первыми золотыми медалистами за прошедшие 10 лет - такие строгие требования к ученикам предъявляет школа.
В общем, детство закончилось, а в частности оно еще гуляет на заднем дворе сознания и время от времени дает о себе знать.

Из стен моей школы в разные годы выпустились магистры ДонНТУ Круглякова Т.А. (ЭТФ, 2003 г.в.), Бровкина И.В. (ГГФ, 2006 г.в.), Лопащук Ю.И. (МехФ, 2007 г.в.), Прохорова Е.В. (МехФ, 2007 г.в.), Игнаткина И.С. (ЭТФ, 2008 г.в.), Борисенко Л.А. (ГГФ, 2008 г.в.), Хищенко А.С. (ТКС, ФКИТА, 2009 г.в.)

Университет

1 сентября 2005 года я переступил порог ДонНТУ. Ага, конечно, ждите! Я его впервые переступил задолго до этого, а кто ж рейтинги сдавал бы!:) Ну, в общем, с 1 сентября началось плавание по бурному морю высшего образования, которое продолжается до сегодняшнего дня. На самом деле первый учебный день ничем выдающимся не запомнился. Хотя нет, все-таки запомнилось. Запомнился лабиринт 3-его учебного корпуса, учебные аудитории которого пронумерованы каким-то загадочным образом, а расположены еще более загадочно. Многие тогда опоздали на самую первую пару. Ну, в общем, началось!;)

Студенческие карапузы (1-2 курс)

Вот только сейчас, когда смотришь на сегодняшних старшеклассников и первокурсников, понимаешь какими малявками мы пришли в университет. Но мы то тогда себе казались просто великанами, не в смысле размера, а в смысле взрослости и самостоятельности. Но как оказалось, для многих испытание самостоятельностью стало непосильным. К сожалению, эта судьба постигла и некоторых наших одногруппников. Хотя кто его знает, может это и к лучшему.
Первый курс не особо то отличался в плане нагрузки от обычной школьной программы. Все та же математика, физика и другие общенаучные предметы. В общем, за первый курс я так и не понял чему мы тут, всей нашей студенческой когортой, учимся. Ко второму курс появился такой себе праведный гневец. Параллельные специальности с регулярным постоянством посещали «Введение в специальность», а мы как неприкаянные все ходили на общеполезные предметы, еще не понимая кем же мы все-таки будем после долгого плавания по волнам «Донецкого политехника».
Лично для меня все было просто и сложно одновременно.  Просто было в плане цели, а сложно в восприятии некоторых моментов, связанных не столько с учебным процессом, сколько с «синдромом провинциала». Я сильно скучал по тихому городу, в котором я вырос, а от шумного мегаполиса у меня была головная боль. Но человек такое существо, которое может привыкнуть ко всему на свете. Вот и я привык.
С первого дня в политехе я ворвался в студенческую «политику» до 4 курса был профоргом группы, а позже стал председателем студенческого самоуправления ФКИТА.
Немного даже участвовал в «Дебюте первокурсника 2005» в роли «пятницкого солдата» (по иронии судьбы, в кармане «белый» билет и армия по мне не плачет).
В плане учебы главной гранитной глыбой оказалась «вышка». Три семестра шел неравный бой между мной и математическим гением. Было тяжело, но все же в результате некровопролитных боев я получил свое и умчался вдаль на раздутых парусах. В 4 семестре свершилось долгожданное - отличное окончание семестра, ни одной четверки и повышенная стипендия на весь следующий семестр.
Вместе с тем время уже неслось с такой скоростью, что не успевали закрыть глаза, как уже было пора их открывать вновь и мчаться на пары. С каждым днем мы становились все опытнее и мудрее, и все ближе было достижение поставленных целей. Впереди замаячил третий курс - линия экватора на глобусе «политеха».

Ну, наконец-то! (3 курс)

На втором курсе нам начали преподавать некоторые предметы, которые, по нашему мнению, хотя бы отдаленно были связаны со специальностью. Третий курс нам показал, что есть не только «кузькина мать», но и тот, кто нам ее демонстрирует. Все жутко боялись экзамена по «Теории электрической связи» у профессора Воронцова Александра Григорьевича. О нем я слышал очень давно, еще почти ребенком, когда отец и крестный рассказывали о своих студенческих годах. Александр Григорьевич во времена студенчества моих отцов был кандидатом технических наук, в мое - он доктор, и именно такой, каким я его представлял. Но как оказалось, не все так страшно, как нам это рисовали. Куда страшнее для меня стало объявление результатов по первому модульному контролю. Я скорее боялся не самой оценки, а скорее опозорить свою маленькую Родину в глазах столь выдающегося земляка. А фамилия-то почти в конце списка группы «б». Говорят, что лицо мое во время объявления результатов было цвета свежевыбеленной стены. Я получил пять. На самом деле билет был очень хорошим. А если учесть ситуацию, в которой я и мой сосед по комнате Серега писали его, то вообще песня. Билеты оказались по стечению обстоятельств одинаковыми, а Александр Григорьевич посадил нас рядом. В итоге у меня 5, у Сереги - 4. Конечно, потом был еще и второй модуль, в котором у нас были уже совершенно разные задания и разные условия, но это была совсем другая история.
Отдельно отмечу, что пример профессора Воронцова А.Г., приехавшего когда-то учиться в ДПИ из Снежного, довольно сильная мотивация для студента из периферии, чтобы идти к поставленной цели. Другое дело, какая это цель, хотя, в сущности, все цели также похожи, как и непохожи одновременно.
Третий курс дал все-таки частичный ответ на вопрос «Кто мы?», но в то же время и породил кучу новых вопросов. Одним из которых стал вопрос трудоустройства для поддержания гранитодробящей техники в порядке и повышения квалификации в деле дробления гранита наук. В результате в мае 2008 года я стал сотрудником Донецкого филиала ООО «Голден Телеком Украина». Протекцию мне составил один из старших «братьев по оружию», выпускник специальности «ТКС» магистр 2008 года выпуска Саша В. За что ему огромное спасибо.
В общем, третий курс расставил некоторые точки над і, но еще не все.

Почти «баки» (4 курс)

Четвертый курс, пожалуй, стал решающим в достижении одной из целей поставленных еще в школе - стать магистрантом.
В конце бакалаврата мы взяли в руки паяльники - нам предстояло соорудить блоки питания под руководством Константинова Сергея Всеволодовича. Этот добродушный и строгий человек вызывал у меня огромное уважение своей принципиальностью и тем огоньком, с которым он рассказывал нам о «Электропитании систем связи». Скажу так, получить 4 у Сергея Всеволодовича было очень приятно. Могу с уверенностью сказать - он настоящий человек и настоящий преподаватель-практик, строгий и принципиальный, справедливый и понимающий.
Весь четвертый курс был наполнен каких-то контрастных ощущений, спектр которых отлично характеризуются двумя фразами из "Кавказской пленницы". Эмоции колебались от «Машина зверь!» до «Пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» и обратно. Казалось бы, стало ясно, кем мы будем после завершения обучения, но тут вышли на первый план уже внутренние метания и сомнения. Порой было до боли неясно, зачем мы сюда пришли, а через мгновения мы уже были рады тому, что мы именно связисты политеха.
Между тем приближалось лето, а вместе с ним государственный экзамен по специальности, который был одновременно выпускным для бакалаврата и пропуском в магистратуру. Он был очень важен - в одно мгновение весь труд прошедших трех лет мог быть сведен на нет. Стоит заметить, что в течение нескольких недель после сдачи экзамена я значительно прибавил в весе - жизнь наладилась, все более менее стабилизировалось. Несмотря на мировой и украинский кризис, сокращение штата ДФ ОО «Голден Телеком», под которое я попал в конце июня, было мне только на пользу. На должности специалиста линейного учета кабельной сети я проработал ровно 1 год и 1 месяц.
В общем бакалаврат был закончен, диплом бакалавра с отличием получен, а впереди были полтора года магистратуры. Жизнь была прекрасна. 

P.S. Понимание этого еще больше утвердилось в моем сердце, когда команда нашего университета, в составе Охрименко Михаила,  Облокулова Фаридуна, Волкова Артема, Сингатурина Виктора, Тищенко Александра и Вашего покорного слуги,  под руководством к. т. н., доцента кафедры АТ Дегтяренко Ильи Вячеславовича победила во Всеукраинской программе поддержки студентов «Профессионалы будущего-2009»  для профильных высших учебных заведений по направлению «Телекоммуникации».

Магистратура (5/1м курс)

Жизнь прекрасна и сейчас. Мы снова «перваки», но уже более высокой ступени. За плечами опыт 4 лет высшей школы и четкое понимание того, что мы хотим получить от жизни. Надеюсь, что «мы» объединяет всех магистров набора 2009 года. Я уж точно знаю, чего хочу, но об это позже. А пока о начале завершающего этапа нашего плавания. Прямо в море мы сменили огромный теплоход бакалаврата на более изящную и быструю яхту магистратуры. На ней уместились не все, но те, кто успел закончить на борт уходящего корабля, не сойдут с него до самого конца плавания, как бы сильно не бились волны о борт нашего плавсредства.
Впереди еще половина магистерской программы, написание квалификационной работы и защита, а пока наша яхта идет по проложенному курсу, идет к успеху.
Достижение цели уже близко, но я знаю, что она не последняя в моей жизни, а даже одна из первых в бесконечной череде целей, которые уже поставлены или еще только будут поставлены передо мной в будущем. Посмотрим, какие малые и большие цели уже стоят прямо по курсу моего персонального крейсера.

P.S. C «Профессионалами будущего» в начале марта мы посетили Всемирную выставку CeBIT-2010 в городе Ганновере и теперь можно с новыми силами приступать к реализации планов на будущее. А вот собственно и они;)

Планы на будущее

Говорят, что если хочешь рассмешить Бога, нужно рассказать о своих планах. Ну, что же, Богу тоже нужно иногда от души посмеяться.

22 года 2-3 месяца
Завершить сайт магистра

22 года 6 месяцев
Поехать в Хапаранду (Швеция) для участия в летних курсах Svefi Academy

22 года 11 месяцев
Получить диплом магистра телекоммуникаций

23 года
Отпраздновать в кругу близких друзей. Как следует отдохнуть.

23 года и 1 день
Продолжить начатое в 1988 году дело всей жизни - саму жизнь

24 года
В преддверии Евро-2012, организовать актуальное к тому времени предприятие, которое будет и людям приятно, и мне полезно

Где-то между 23 и 25 годами
Окончательно закрепиться в Донецке.
Вывести свое маленькое предприятие на большую орбиту.

В ближайшее 10 лет
Посетить с исследовательским визитом Татарстан.
Получить права на вождение автомобилем.
Приобрести автомобиль.
Объехать земли от Карпат и до Дона.

На всем жизненном пути
Руководствоваться моим любимым высказыванием, которое когда-то услышал от моего папы:
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" (с) Н.Островский

Но некоторые планы я, все-таки, оставлю при себе, а то мало ли что;)

Автобиография Реферат Библиотека Отчет о поиске Индивидуальное задание Ссылки



Rambler's Top100