|
- Геккер Л.В. „Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения”.-М.:Машиностроение,1983.-168с.
(страницы 29-33).
В расчетах энергопотерь, износостойкости, динамических характеристик механизмов с парами скольжения
существенное значение имеет правильный учет сил трения. Коэффициент трения скольжения зависит от большого числа
факторов, поэтому принятие его в расчетах постоянной величиной может привести к значительным погрешностям
результата.
- Гаевик Д.Т. „Подшипниковые опоры современных машин”. М.: Машиностроение, 1985.
– 248с.(представленные страницы 164-170).
Подшипники скольжения (втулки, вкладыши и др.) из порошковых материалов изготовляют из металлических
порошков. Процесс изготовления деталей самосмазывающихся подшипников включает: приготовление (просев) порошков,
прессование и спекание деталей, пропитку смазочным материалом, калибровку.
- Воронков Б.Д. „Подшипники сухого трения”.М., Изд-во „Машиностроение”, 1968.- 140с.(приведенные страницы 15-20).
При конструктивной разработке машины или агрегата производится расчет динамической системы, в результате
чего определяются исходные данные для выбора и расчета подшипников: нормальная реакция в опоре (нагрузка,
действующая на подшипник) N, диаметр цапфы вала d и число оборотов вала п.
- Пластичные
смазки О.Л. Жиглов, С.Л. Билов, В.Г. Смотрухин
Смазочные материалы предназначены для надежного разделения поверхностей
трущихся деталей в условиях граничной, гидродинамической и
эластогидродинамической смазки. Одновременно они должны снижать силу трения,
интенсивность изнашивания, а также демпфировать удары и вибрацию
- Автореферат диссертации на соискание ученой степени
Стручков Александр Александрович
В первом разделе данной главы рассмотрены общие
вопросы моделирования опор. Приведено обоснование выбора в качестве объекта исследования
совмещенных опор, элементы которых расположены по параллельной схеме. Также в
данном разделе представлена конструкция УСО являющаяся базовой для дальнейших
исследований, описан принцип ее действия и особенности функционирования.
-
Переведенная статья о подшипниках скольжения
В работе подшипников скольжения,
гидродинамических или полностью покрытых смазкой, пленка смазывающего вещества
полностью отделяет вал от подшипника. Поэтому, из-за отсутствия металлического
контакта, представляется логичным, применение любого подшипникового материала с
необходимой прочностью.
- Подшипники качения и скольжения. Одесская Государственная Академия Холода.
Кафедра компрессорных машин.Одесса 1998г.В поршневых компрессорах применяют чаще всего подшипники сколь¬жения.
Основными элементами подшипника скольжения являются корпус и вкладыши. Корпус может быть выполнен в виде
отдельной детали, прикрепленной к раме или отлитым с ней заодно. Корпус подшипника часто изготовляют разъемным.
- Н.М. Алексеев. Металлические покрытия опор скольжения.
Описано напряженно-деформированное состояние покрытия в контакте двух тел,
приведен расчет контактных напряжений, реакций, развиваемых поверхностями в
зависимости от формы и размеров микронеровностей твердых тел, толщины покрытий и
механических свойств материалов. Приведены формулы для расчета сближения твердых
тел с шероховатыми поверхностями, коэффициента трения и критических толщин
покрытия, при которых начинает появляться влияние жесткости подложки на процесс
их контактирования.
- Моделирование температурного режима работы подшипникового узла
Молчанов А.Д., Рожков Д.Б. ( ДонГТУ, г. Донецк,
Украина)
В современном машиностроении все более широкое применение,
вследствие уникальных физико-механических свойств находят подшипниковые узлы с
применением конструкционной керамики. Работа подшипникового узла происходит при граничном режиме смазывания – за
счет выделения смазочного материала из пор подшипниковой втулки;Износ керамической втулки значительно меньше
износа стального вала.
- Металлофторопластовый подшипник как этап в эволюции подшипников скольжения.
ассистент преподавателя Сошина Т.О.
(Пермский государственный технический университет Лысьвенский филиал)
В современной технике подшипники скольжения и качения являются основными типами подвижных сопряжений,
каждый из них имеет свою область применения, определяемую техническими и экономическими требованиями.
наверх
|
|
|