Татьяна Глушко
ДонНТУ
 
 

Глушко Татьяна Валентиновна

Факультет економики

Кафедра экономики предприятия и маркетинга

Специальность: Экономика предприятия


Тема выпускной работы:

Формирование подсистемы развития персонала как приоритетного направления усовершенствования управления персоналом банка в транзитивной экономике Украины

Научный руководитель: Надтока Татьяна Борисовна

Реферат по теме выпускной работы

Введение


 

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Наряду с профессионально организованными процессами подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, разрабатывать и внедрять современные технологии и системы, а также готовить высоко профессиональных, ориентированных на успех сотрудников, является создание системы обучения персонала. Итак, в определенный момент перед руководителем кадровой службы компании встает вопрос: как учить? Обратиться к тренинговым компаниям? Сформировать штат собственных квалифицированных преподавателей, которые смогут наиболее эффективно адаптировать различные методики обучения к потребностям и специфике компании, в ее собственной уникальной внутренней среде. Или сделать акцент на наставничестве и консультировании подчиненных с помощью линейных менеджеров? Выбор пути зависит от многих факторов: целей и задач, которые вы ставите перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры вашей компании наконец. Необходимо понять, что в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов компании. Это очень важный стимул для успешной работы сотрудника. Сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста. Они заинтересованы в успехе компании, формируют ее потенциал.



Актуальность темы


 

Актуальность такого направления банковского менеджмента, как управление персоналом в коммерческом банке подтверждается как зарубежным, так и отечественным опытом. Изучение сложившейся практики управления в этом секторе экономики показало, что персонал, как объект управления до настоящего времени оставался на втором плане. В отличие от своих зарубежных коллег руководители банков практически не знакомы с персональным менеджментом как полноценным элементом науки системного управления деятельностью предприятия. Знакомство же с практическими аспектами централизованного управления персоналом у большинства банковских менеджеров, как правило, ограничивалось опытом личного общения с отделом кадров по прежнему месту работы. Следует учитывать, что значительная часть руководителей (прежде всего нижнего и среднего звена) перешла на работу в банки из других сфер деятельности и не успела ещё в полной мере осознать принципиально иной качественный уровень требований к персоналу кредитно-финансовых организаций. Лишь к середине 90-х годов внимание руководителей банков к кадровому направлению деятельности начало постепенно усиливаться. Также нужно отметить, что кадровая политика организации является одним из эффективных способов преодоления дефицита кадров. Так, представители бизнеса и образования всё больше говорят о необходимости внедрения института наставничества, когда предприятия берут шефство над вузами, предоставляя студента базу для прохождения производственной практики, а затем и трудоустраивают их. Компаниям следует перенять опыт западных фирм, которые ведут активную борьбу за выпускников. Принимая их на работу, работодатель предусматривает возможности развития специалиста в организации на 10 лет вперед. При этом на адаптацию выпускника вуза может потребоваться от нескольких месяцев до двух лет. Существует мнение, что специалист, «взращенный» самой компанией, работает лучше тех, кто пришел «со стороны». Анализируя данную проблему можно говорить о том, что от обеспеченности кадрами нашей экономики и, прежде всего, внепроизводственного сектора, от качества этих кадров во многом зависит социально-экономическое благополучие страны.


Цель магистерской работы - разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.


Предметом исследования является процессы и социальный результат "развития персонала".


Методы исследования – сравнительный анализ, экономико-статистический анализ, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод, системный подход и прогнозирование.


Объектом исследования Объектом исследования является управление персоналом банка.


Научная новизна работы заключается в том, что в ней получило дальнейшее развитие методика оценки "развития персонала предприятия применительно к банковской сфере".


Практическое значение выполняемой работы состоит в изучении системы профессионального обучения, адаптации, управление карьерой персонала и возможности их улучшения на предприятиях банковской сферы.



Апробация результатов работы


 

Результаты работы были написаны в статье «Особенности подготовки квалификационных кадров» и были опубликованы в сборнике научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в XXI веке».


http://www.bestreferat.ru/images/paper/62/10/2371062.gif

Схема управление персоналом

Рисунок 1 - Управление персоналом в стационарном режиме


http://www.emd.ru/projects/it_works/images/sviaz_moduley.png Управление персоналом

Рисунок 2 - Анализ социально-психологического климата


Заключение


 

Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проделанная работа по изучению обучения персонала в качестве фактора повышающего эффективность производства, позволила сделать следующие выводы:

1. Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ;
2. Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере;
3. Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:

  • обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;
  • обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;
  • без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным;
4. Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала;
5. Существует огромное многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников - от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:
  • обучение вне рабочего места;
  • обучения на рабочем месте;
  • уменьшение текучести кадров;
6. укрепление преданности сотрудников организации;
7. обеспечение преемственности в управлении;
8. привлечение новых сотрудников;
9. формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.

Следует отметить и негативные моменты в системе обучения персоналом.
  • увеличение затрат на обучение персонала;
  • заключение договоров на обучение вне рабочего места с фирмой, имеющий больший опыт и более квалифицированные кадры;
  • рассмотрение вопросов о заключении договоров с консалтинговой фирмой в большей степени удовлетворяющей потребностям организации;
  • обратить особое внимание на разработку программ обучения менеджеров среднего звена и увеличить их долю в общем, количестве обучающихся.


Важно!

 

При написании данного автореферата магистерская работа ещё не завершена. Окончательное завершение: январь 2012 г. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.


Литература

 

  1. Брагина Анна Владимировна Организация профессионального обучения персонала на предприятии ns2 [Электронный ресурс] / Портал магистров ДонНТУ, - http://masters.donntu.ru/2009/fem/bragina/diss/index.htm
  2. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государственный университет управления -- Москва: Экзамен, 2003г.-с. 245-254.
  3. Лобанов, В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / Лобанов В. // Проблемы теории и практики управления :Междунар. журн. -Москва, 2004г.- №2 .- с.118-123.- (Управление персоналом).
  4. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2000г. - 447с.
  5. Интернет сайт: «http://www.seminarna.ru/147.htm» Центр делового развития "Профи-Карьера".
  6. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 2005г. - с. 112-113.
  7. Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами. К.: МАУП, 1997.
  8. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.
  9. Обэр-Крие Дж. Управление предприятием. М.: Прогресс, 1973.
  10. Социальный менеджмент. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Юнити, 1998.
  11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.


ad

Цитата Рубакин Н.А.

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов".

 
Главная | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Инд. раздел

"Я не против учиться всю жизнь, но я против, чтобы меня всю жизнь учили"

Татьяна Глушко

Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS!