В наше время быстро развивающихся технологий развитие кадров является для организации жизненно необходимым. Существует множество причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание обучению, переобучению и повышению квалификации своих сотрудников. Значимость решения проблемы – оценка эффективности обучающих программ. Обучение кадров – дорогостоящий процесс с так называемым отложенным эффектом. Вопрос расчета экономической и социальной эффективности профессионального обучения вызывает наибольшие споры как среди теоретиков, так и среди практиков. До сих пор многие руководители не видят прямой зависимости между обучением и ростом эффективности деятельности предприятия. Это связано, прежде всего, с тем, что процесс оценки экономической эффективности сопряжен со многими методологическими трудностями и может быть только приблизительным. Отечественные работодатели, сталкиваясь с отсутствием утвержденной и апробированной нормативной базы расчетов экономической эффективности, не стремятся вкладывать в образование кадров большие финансовые ресурсы. Поэтому столь необходимо качественное и продуманное обоснование целесообразности вложения денег в обучение персонала.
Цель – выяснить, что важнее по мнению разных авторов обучение, переобучение, повышение квалификации персонала, адаптация, аттестация или стажировка на предприятии.
Таблица 1. Многие авторы дают разные интерпретации важности элементов
Ф.И.О Автора |
Элементы системы |
|||||
Обуче-ние |
Пере-подго-товка кадров |
Повыш. квали-фикации |
Адапта-ция |
Аттеста-ция |
Стажи-ровка |
|
Кибанова А.Я |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Егоршин А. П |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Маслова В.М |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Шлендера П.Э |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Магура М.И |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Лукичева Л.И |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Веснин В.Р |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Травин В.В |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
Сенченко И.Т |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |