Главная страница ДонНТУ
Страница магистров ДонНТУ
Поисковая система ДонНТУ

Юрчак Екатерина Александровна


Факультет: Механический

Специальность: Качество, стандартизация, сертификация

Тема магистерской: "Применение процессного подхода в деятельности производва"

Руководитель: доцент Годына Наталья Федоровна

email:mailto:katrycia_100@mail.ru
Автобиография Реферат Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание

БИБЛИОТЕКА

1. Юрчак Е.А.,Годына Н.Ф. Влияние процессного подхода на работу предприятий
    Непрерывное улучшение процессов - необходимая стратегия бизнес-деятельности на конкурентном рынке. Проблема заключается в том, что компании концентрируют усилия по улучшению на процессах, которые практически не влияют на возможности создавать ценности, а ведь создание ценностей - это основа бизнеса.
Источник: Конференция "Проблемы стандартизации и сертификации в регионе" Донецк 2006

2. Гарднер Р.Рассуждение насчет реализации процессного подхода на основе международных стандартов семейства ISO 9000 версии 2000 года.
    Целью данной публикации является прояснение некоторых вопросов, возникающих в процессе практического внедрения в организации международных стандартов серии ISO 9000 версии 2000 года. Публикация является изложением точки зрения автора и не является рекомендацией. Публикация состоит из отдельных фрагментов, посвящённых отдельным вопросам, и не описывает порядок работ по внедрению стандартов серии ISO 9000 версии 2000 года в целом.Данная публикация носит неофициальный характер и поэтому не содержит каких либо ссылок на другие источники. Все понятия, формулировки, определения, трактовки, содержащиеся в данной публикации, придуманы автором, любые совпадения непреднамеренны и случайны.
Источник: Стандарты и качество. - 2002, №1. - с. 82-88.

3. Краснова В.М. Процессный подход к управлению.
    Определение бизнес-процессов компании, их описание, анализ и оптимизация (реинжениринг системы управления компании) в первую очередь преследуют цель повышения конкурентоспособности компании путём организации ее целесообразной, эффективной, слаженной деятельности. Процессно-ориентированный подход в управлении, в противовес функциональному подходу, является более сложным с точки зрения реализации, но в то же время более эффективным. Поскольку специфика современного рынка такова, что конкурентное преимущество определяется не качеством продукции, а качеством бизнес-процессов, ее производящих.
Источник: Стандарты и качество. - 2001, №9. - с. 80-82.

4. Адлер Ю., Щепетова С. Процессно-ориентированный подход
    ФНа многих предприятиях методика бюджетирования не менялась (или почти не менялась) в течение долгих лет. В своем нынешнем виде она малоприменима для управления, как и данные классического бухгалтерского учета. Принимая решения на основе предоставляемой таким образом информации, следует иметь в виду, что она или не соответствует специфическим требованиям предприятия, поскольку построена на основе регламентных положений, или поступает не в срок, в результате чего руководитель использует "мертвую" либо негибкую, скованную действующим законодательством отчетность. Как следствие, бюджетный учет зачастую существует сам по себе, и, чтобы изменить его данные, сделав их пригодными для бюджетирования, соответствующей службе приходится прилагать титанические усилия, преодолевая попутно сопротивление бухгалтерии, цели и задачи которой не совпадают с установками бюджетного отдела. Знакомая ситуация, не правда ли? .
Источник: Стандарты и качество.- 2002, №2. - с. 66-69.

5. ГалеевВ.И., Пичурин К.В. Кухня процессного подхода
    Эффективность процессов (связь между результатом и использованными ресурсами) небезразлична для самой организации, поэтому ее целесообразно оценивать. В статье рассмотрены девять аспектов реализации процессного подхода в организации.
Источник: Методы менеджмента качества.- 2003, № 4. - с. 52-57.

6. Свиткин М. Процессный подход к управлению
    Наибольшую трудность в понимании, что такое Процессный подход к управлению вызывает само понятие Процесс. В русском языке это слово имеет слишком много значений и оттенков. В терминах ISO 9000:2000: "Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы»". Определение слишком общее и неконкретное. Вкладывать в такое определение свой смысл, или применять его для нужд конкретной (своей) организации под силу далеко не каждому менеджеру. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант структурирования и реализации процессного подхода к управлению организацией, разработанный автором на основе собственного опыта и знаний.
Источник: Стандарты и качество.- 2002, № 3. - с. 74-77.

7. Микава Ж. Процессный подход в управлении
    Процессом (от лат. processus - прохождение, продвижение) называется деятельность, представленная в виде закономерных, взаимосвязанных и взаимодействующих этапов деятельности. В этапах идентифицируется (различается) содержательная сторона этапа и процессуальная сторона этапа. Эти этапы могут быть рассмотрены как элементы деятельности, а их последовательность - как ее структура. В ходе процесса всегда используются разнообразные виды ресурсов для преобразования входных элементов процесса в выходные с добавлением материальной или идеальной ценности при реализации управления этим процессом.
Источник: Методы Менеджмента качества.- 2003, № 4. - с. 58-60.

8.Тихонов М.О. Процессный подход при создании системы менеджмента качества на заводах стойиндустрии.
    Каждый процесс рассматривался как система с вытекающими из этого последствиями: входы и результаты процесса четко определяются и измеряются; определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворенность результатами процесса; устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации; устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессом; при проектировании процесса определяется его ресурсное обеспечение.
    Для описания реализации и взаимодействия процессов указывалось: что является входом данного процесса; выходом какого (предыдущего) процесса является данный объект на входе; кто из работников предыдущего процесса (должность) осуществляет подачу данного объекта на вход и несет ответственность за это действие; кто (должность) осуществляет приемку данного объекта в данном процессе; кто (должность) отвечает за данный процесс и за превращение входа в выход; кто (должность) принимает участие в процессе; что (какой объект/объекты) являются выходом данного процесса и т.д.
    При формировании СМК была разработана общая система измерений и мониторинга основных рабочих процессов. На наш взгляд, наиболее эффективными процедурами мониторинга и анализа качества продукции и процессов производства являются достаточно проработанные статистические методы управления, обеспечения и контроля качества.
Источник: Стандарты и качество.- 2002, № 5. - с. 77-80.

9. Алимова Н.К. Процессный подход - революция в управлении?
    Уже не мало написано о сути процессов, процессном управлении, процессных структурах и т.п. Утверждают, что процессный подход успешно используют компании мирового уровня, что применение процессного подхода в управлении является одним из важнейших факторов успеха. А что же у нас, в России? Как показывает практика, практически то же самое, что с внедрением интегрированных информационных систем: многие утверждают, что внедрено, а на самом деле - лишь формально и поверхностно (либо от непонимания сути, либо - очередной пиар). И даже если кажется, что внедрили, то почему же это не дает ожидаемого эффекта?
   Давайте сначала разберемся в сути процессного подхода. Для этого необходимо понять, что же такое "процесс". Международный стандарт на системы менеджмента качества ISO 9000:2000 определяет процесс как "совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы". Там же дается пояснение, что "любая деятельность или совокупность видов деятельности, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс". Других определений процесса, закрепленных на международном или государственном уровне, не существует. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Главное уточнение - это должна быть не просто "любая деятельность", а деятельность, приносящая пользу клиенту. Клиент здесь - тот, кто получает "выходы" (результаты) процесса. При этом клиент может быть как внешним (потребитель товаров или услуг), так и внутренним (следующий процесс в сети процессов предприятия).
Источник: Стандарты и качество.- 2006, № 5. - с. 10-14.

10.Коломиец Н.Т., Прохоренко А.И. Менеджмент качества. Информатизация процессного подхода
    Предприятие, занимающееся разработкой или внедрением системы менеджмента качества (СМК), соответствующей новой версии стандарта ИСО 9000, рано или поздно начинает ощущать потребность в инструменте реализации процессного подхода к управлению предприятием. К сожалению, концепция процессного подхода, данная нам в новой версии международных стандартов МС ИCО 9000 2000 года, характеризуется отсутствием методологической и теоретической поддержки, что не позволяет пока говорить о процессном подходе как о до конца сформировавшемся направлении менеджмента качества. В классическом менеджменте процессный подход понимается как непрерывная цепь логически взаимосвязанных управленческих функций, воздействующих на производство с определенной целью, в нашем случае - обеспечения качества.
Источник: Стандарты и качество.- 2005, № 5. - с. 77-80.

11.Гришковский М.А. Процессный подход .
    Разработчики системы принципов, которую мы обсуждаем, полагают, что все виды действий, совершаемых в некоторой организации, имеет смысл рассматривать как процессы. Под процессами понимаются логически упорядоченные последовательности этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы. В некотором смысле такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах. И это не случайно. Дело в том, что в жизни организаций всё большую роль играют информационные технологии (ИТ). А ИТ не понимают иного языка, чем язык алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности ИТ выступают как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности, поэтому процессное описание деятельности организации оказывается вполне уместным.
Источник: Стандарты и качество.- 2002, № 5. - с. 77-80.

12.Haspar Avenue Henri. ACTIONS FOR COMPETITIVENESS
Europeans are in the process of constructing a "new Europe" on the foundations of improved competitiveness and a dynamic, knowledge-oased economy that will ultimately exend over a significantly lager group of countries than the present 15 members of the European Union Competitive advantage in the knowledge economy no longer relates purely to a product or service. Ir is much more dependent on the continuous acqoisition of new skills by people and companics and dting ahead of the competition in exploiting critikal knowledge.
Spring: Europen quality-2001, № 2.-18-22

Перевод статьи



Автобиография Реферат Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание