ДонНТУ   Портал магистров

Донецкий лицей «Коллеж»

Содержание

Причины выбора темы

В индивидуальном разделе я решил немного рассказать об учебном заведении, в котором грыз гранит науки с 9 по 11 класс, а именно о Донецком лицее «Коллеж». Основной причиной выбора темы является глубокое уважение к этому учебному заведению и огромная благодарность за полученные знания. Возможно, без коллежа мне бы не удалось поступить на бюджетную форму обучения в университет и моя жизнь повернулась бы совершенно иначе.

История Донецкого лицея «Коллеж»

Донецкий технический коллеж для одаренных детей был основан решением Донецкого областного совета народных депутатов № 261 от 22.08.1990 года. Коллеж стал одним из первых на Украине учебных заведений нового типа. Приказом Министерства образования Украины № 98 от 07.04.1994 года коллеж входит в учебно-методический комплекс с Донецким национальным техническим университетом и Донецким национальным университетом экономики и торговли. На протяжении своей истории коллеж несколько раз менял название: Донецкий технический коллеж для одаренных детей, Донецкий технический коллеж, Донецкий коллеж и наконец современное название Донецкий лицей «Коллеж».

Основателем и бессменным директором коллежа по сей день является Штейн Григорий Аркадьевич [1]. Помимо работы в коллеже Григорий Аркадьевич трудится доцентом кафедры экономической теории Донецкого национального технического университета, имеет ученую степень кандидата экономических наук. Григорий Аркадьевич имеет множество наград и званий: Заслуженный работник народного образования Украины, Отличник народного образования Украины, Почетный гражданин Европы, академик Американской академии наук, награжден орденом Богдана Хмельницкого III степени, орденом св.Архистратига Михаила.

Штейн Григорий Аркадьевич

Директор коллежа Штейн Григорий Аркадьевич

В стенах коллежа собран уникальный педагогический коллектив: 61% учителей имеют квалификационную категорию «Специалист высшей категории»; 11% – категорию «Специалист первой категории»; 46% – учителей имеют педагогические звания «Учитель-методист», «Старший учитель»; 4 учителя имеют звание Заслуженный учитель Украины, 3 – ученую степень кандидата наук.

Учащиеся коллежа имеют высокую результативность участия в III-IV этапах Всеукраинских олимпиад по базовым предметам, II-III этапах конкурса-защиты НИР МАН, областных конкурсах ученического творчества. С 1990 по 2010 годы 126 учеников заняли призовые места на олимпиадах и конкурсах разных уровней, из них: 52 – победители III (областного) этапа, 2 – победители IV (Всеукраинского) этапа, 38 – победители МАН, 46 – победители областных конкурсов ученического творчества.

В настоящее время коллеж ведет обучение с 9 по 11 класс. В 10-11 классе обучение проводится по 5 профилям: математическому, физико-математическому, информационно-технологическому, экономическому и правовому. По окончании 11 класса коллежанин получает Аттестат о полном общем среднем образовании. Набор учащихся осуществляется на конкурсной основе в 9 и 10 классы, при вступлении в коллеж сдаются экзамены по математике и украинскому языку, а для призеров областных и всеукраинских олимпиад проводится собеседование. Для подготовки к вступительным экзаменам в лицее имеется подготовительное отделение.

Более подробную информацию о коллеже можно узнать на неофициальном сайте [2]. Также существуют группы в социальных сетях [3], посвященные коллежу.

Гимн Донецкого лицея «Коллеж»

Коллеж, как и подобает солидному учебному заведению, имеет собственный гимн. Музыка написана донецким композитором Михаилом Шухом, а слова гимна написаны преподавателем математики коллежа Владимиром Полой. Текст гимна приведен ниже.

Над мраком невежества, ленью и скукой,
Взяв целью великой высокий рубеж,
Созданный Штейном, крещёный наукой
Вознёсся Донецкий «Коллеж».

Да здравствуют те, кто стремится учиться,
Кто злу и разрухе положит конец,
Чье сердце во славу Отчизны стучится
В едином биении сердец!

Тебе, Украина, наш труд вдохновенный –
Всё лучшее взять, сохранить, применить.
Наследия гениев опыт бесценный,
Дух творчества в души вложить.

Да здравствуют те, кто не знает покоя,
Кто требует, учит, дерзает, творит.
Себя не щадя, отдаёт нам такое,
Что в нас до последней секунды горит!

Славься, «Коллеж»!
Славься, родной «Коллеж»!
Славься, «Коллеж»!

Мои впечатления от учебы в Донецком лицее «Коллеж»

Мое знакомство с коллежом началось осенью 2004 года, когда я начал посещать подготовительные курсы. Первое, что меня поразило, насколько слабые знания нам давали по математике в обычной школе. Ценой немалых усилий и под чутким руководством преподавателя по математике на подготовительных курсах Гладкого Сергея Валентиновича я достиг необходимого уровня знаний и успешно сдал вступительные экзамены.

После поступления я оказался в классе с математическим уклоном. В коллеже все оказалось максимально приближено к ВУЗу. Вместо уроков появились пары, в разные дни недели пары проходили в разных корпусах, в конце каждого семестра сдавались экзамены. Первые месяцы было очень тяжело, но уже к середине первого семестра я привык к новшествам. Что еще немало поразило, так это стиль общения между преподавателями и коллежанами: общение происходило в спокойном тоне, без криков и взаимных упреков, преподаватели всегда давали высказать свое мнение, поощряли творчество.

Для меня ярким воспоминанием о коллеже является участие в многочисленных олимпиадах. Если в школе я участвовал в районных олимпиадах 2 раза и без особого успеха, то в коллеже за 3 года я принял участие в полутора десятке олимпиад городского и областного уровня, заняв во многих из них призовые места. В коллеже не только давали высокий уровень знаний, но и целенаправленно готовили к участию в олимпиадах.

Также хочется особо отметить то, как преподавалась информатика в коллеже. Мы начали изучение с простейших понятий из теории информации, затем перешли к рисованию блок-схем и составлению простейших алгоритмов. Лишь после этих этапов начали изучать язык программирования Паскаль. Я считаю это правильным подходом. Часто изучение языка программирования высокого уровня начинается наскоком, без обучения приемам алгоритмизации, составления блок-схем и в итоге на выходе получается человек, хорошо владеющий основами языка программирования, но не знающий что делать с практическими задачами, как их описать на языке математики и создать для них алгоритм, который можно запрограммировать. В этом отношении способ изложения информатики в коллеже является правильным.

Вручение золотой медали и Аттестата о среднем образовании запомнилось надолго тем, что проходило в Донецком театре оперы и балета, а не в актовом зале как в обычной школе. Это было последнее и наиболее яркое впечатление о коллеже.

Магистранты факультета КНТ (ВТИ) ДонНТУ, которые учились в Донецком лицее «Коллеж»

На портале магистров ДонНТУ был выполнен поиск магистрантов, которые учились в коллеже. Всего было найдено несколько сотен человек с различных факультетов. Поскольку я являюсь студентом факультета КНТ, то я составил список магистрантов разных годов выпуска, обучавшихся в коллеже и затем поступивших на родной для меня факультет.

Магистранты 2000 года выпуска

Магистранты 2002 года выпуска

Магистранты 2003 года выпуска

Магистранты 2004 года выпуска

Магистранты 2005 года выпуска

Магистранты 2006 года выпуска

Магистранты 2007 года выпуска

Магистранты 2008 года выпуска

Магистранты 2009 года выпуска

Магистранты 2010 года выпуска

Магистранты 2011 года выпуска

Магистранты 2012 года выпуска

Ссылки